А это продолжение и окончание предыдущей публикации.
Интересно всё же так отследить - "честные" ли оценки были поставлены мне в самой обычной сельской школе.
Про некоторые я уже написал вот тут:
Продолжаем разговор.
Биология
Предмет "биология" всегда был для меня проходным в школе. По нему у меня всегда была пятерка, так как сложного там ничего не было. Но в старших классах учительница поменялась. Она проработала у нас совсем немного, а я до сих пор помню, как она нас "муштровала". Получить у нее пятерку было сложно. Но я смог, так как было бы стыдно иметь по биологии четверку.
По прошествии лет могу сказать - я с биологией нигде тесно не сталкивался. Всё, что осталось в голове - это на уровне общечеловеческих знаний. Оценить справедливость своей оценки я не могу, так как биология была сплошная теория.
Химия
Это был единственный предмет в школе, который я совершенно не воспринимал. Может быть это было связано с тем, что химия была оторвана от жизни, так как всё, что я помню - это бесконечное решение формул и задач. Моя четверка по химии - это был мой предел.
Сегодня я помню большинство обозначений химических элементов и еще кое-чего по мелочи. Не знаю, зачем мне эта информация.
Хотя, конечно, в моем коллекционировании базовые знания по химии часто помогают, так как там идет работа с различными металлами, окислами, сплавами и т.д.
Физика
В аттестате у меня стоит оценка пять, но я считаю, что знал ее только на четверку. Это просто я хорошо к экзамену подготовился, а потому получил пятерку не только за экзамен, но и в аттестат.
Сегодня имею то, что могу ребенку объяснить задачу по физике за восьмой класс, но только если повторю теорию.
Опять же в жизни я редко где использовал решение задач по физике. В последний раз это была задача на определение металла - через объем и массу я нашел плотность (оказалось, что это вольфрам).
Считаю, что на четверку, как минимум, я физику точно знал. На твердую пять не знал.
Обществознание
В аттестате у меня пять. Наверное, она была справедливой, так как после школы моя учеба в финансовом колледже доказала, что по всем темам, которые рассматривались в школе, я и на профильных предметах спокойно ориентировался.
Введение в экономику
Был у нас и такой предмет. Свои знания по экономике я продемонстрировал на первом же уроке в колледже. Это было первое занятие, предмет называл "Экономика предприятий". Преподаватель решила сразу же проверить нас - с кем ей придется работать.
Как ни странно, но ее вопросы казались мне элементарными, а остальные студенты почему-то не знали ответы.
- Ты из какого города и школы? - удивилась преподаватель.
- Я вообще не из города.
- Ставлю тебе пятерку за занятие.
Это была моя первая оценка после школы.
- Да такими темпами я тут отличником стану, - подумал я, так как первые пятёрки мне стали даваться очень легко (на следующем предмете "налогообложение" я также резко дал старт на основе имеющихся знаний).
Вообще, в школе на предмете "Введение в экономику" мы часто обсуждали политические темы. Это сегодня запрещено, но тогда учитель хотел поделиться своими мыслями и донести до нас, как всё устроено - и суть приватизации, и смысл дефолта, и особенности назначений премьеров, и различия политических партий, и нюансы партийных интриг и т.д.
Это потом мне всё пригодилось и в учебе, когда нужно было продемонстрировать кругозор.
Так и запишем - пятерка в аттестате абсолютно твердая.
Астрономия
Честно говоря, я не совсем понял смысл этого предмета в школе. Астрономия у нас велась, если я не ошибаюсь, два года (а может быть и один) раз в неделю. Вёл ее, естественно, не "астроном". Вся учеба заключалась в зазубривании терминологии и в умножениях друг на друга различных цифр.
Я даже не знаю, где бы астрономия могла пригодиться в жизни. Знаю, что север там, где Полярная звезда (это если я окажусь в открытом море на маленьком плоту сквозь бури, дождь и грозы). Во всех остальных случаях мне проще найти точную информацию в Интернете и не морочить себе голову.
Естественно, если я попаду в прошлое, то я не смогу рассчитать дату солнечного затмения. Конечно, я объяснил бы тамошним безграмотным жителям, что вокруг чего вертится (и что находится за небесной твердью), но делать этого не стал бы, так как историю я изучал.
Могу сказать так - "у меня была условная четверка".
ОБЖ
В каждом учебном заведении был этот предмет. И в школе, и в колледже, и в институте.
В каждом учебном заведении мы изучали одно и то же, раз в полгода надевая на голову противогаз.
Ни один преподаватель не мог ответить на вопрос: "Зачем нам на скорость надевать противогаз, если в случае Х мы этот противогаз всей деревней будем искать три дня и не найдем".
Трудовое обучение
У меня стоит оценка 4. Я думаю, это вполне справедливо. Я вряд ли смогу починить трактор, чтобы выехать на нем в поле, вспахать целину, посадить пшеницу и собрать урожай.
Ну, а самыми элементарными навыками труда и работы с инструментами в сельской местности обычно овладевают самостоятельно - и электрик, и плотник, и строитель, и штукатур, и автомеханик, и слесарь.
***
Информатики у нас не было, а потому компьютер для меня был этакой шайтан-коробкой, которая показывает просто офигительный бесконечный трубопровод, если долго не шевелить мышкой.