Есть главные вопросы, которые нас волнуют.
Ну да, ну да: «Что делать?», «Кто виноват?» и «Кому на Руси жить хорошо?».
Нет, самые главные вопросы любого человека – кто он, чего хочет и зачем он живет.
Кто-то скажет: это от безделья, тебе пахать надо 24/7 – и всё, не будет времени на всякую философскую фигню.
Нет, друзья мои, это так не работает. Пахота 24/7 хорошо для сталелитейных печей (у них цикл непрерывный), а человек не печь.
Мы все хотим жить со смыслом, не просто так, не как помидорка в гидропонной теплице.
Мы все хотим выполнять свои желания. У кого-то это майбах в гараже, у других – мир во всем мире, а есть товарищи с претензией на трон императора Земли.
Вот только нам приходится жить под дудку чужих желаний. Не понимая зачем, для чего и нужно ли это нам.
Когда приходит старушка с косой, мы ей только и можем что сказать: «Что за фигня? Это была моя жизнь? Вот ЭТО? Да что мне подсунули?! Я и не жил вовсе!» Самое-самое, о чем жалеют люди на пороге смерти, – это то, что они жили не своей жизнью.
Так что все мы ищем ответы на эти вопросы, пусть и подсознательно.
Кто-то специально рвется во всякие неприятности, чтобы понять кто он и чего хочет/может. Но этот путь не для всех. Так и гробануться недолго – до того, как поймешь, кто ты такой и чего ты на этой Земле забыл.
Есть путь попроще – работа с наставником. Точнее коучем.
У него в руках целый арсенал профессиональных инструментов.
И спички, чтобы вставлять в наши пытающиеся закрыться глазки. И лазерная указка, чтобы тыкать в какую-нибудь нашу уникальную особенность, которую мы не замечали, и говорить: «Видишь, видишь ее?» И мускулистое плечо, на которое мы можем опереться, когда нас штормит. И энциклопедия вредных вопросов, которые не дают нам почивать в уютном розовеньком облаке самообмана. И большая лопата, которую он вручает нам на первом же занятии. Чтобы мы раскопали груду шаблонных шлаков и ментального мусора в своем сознании – и отрыли наконец алмаз своей истины.
Кто-то сам для себя является коучем. А кто-то не может справиться в одиночку.
Так в чем вопрос? Есть же я. Не супермен, хотя, как посмотреть, да и «вдвоем вдвойне веселей даже проплывать по небу, а не то что жить на земле».