Найти тему
Исследование Писания

ПРОРОК ИЕЗЕКИИЛЬ (ч.11): ИНСЦЕНИРОВКА ПРОРОЧЕСТВ О НАКАЗАНИИ - 4: ДЕЛЕНИЕ ОСТРИЖЕННЫХ ВОЛОС НА ТРИ ЧАСТИ

“А ты, сын человеческий, возьми себе острый нож, бритву брадобреев возьми себе и води ею по голове твоей и по бороде твоей, и возьми себе весы, и раздели волосы на части. Третью часть сожги огнём посреди города, когда исполнятся дни осады; третью часть возьми и изруби ножом в окрестностях его; и третью часть развей по ветру. А Я обнажу меч вслед за ними. И возьми из этого небольшое число, и завяжи их у себя в полы. Но и из этого ещё возьми, и брось в огонь, и сожги это в огне. Оттуда выйдет огонь на весь дом Израилев” (Иез. 5:1-4).

Стих 1. Это четвёртое символическое действие Иезекииля. Представьте себе сцену, которую разыгрывал Иезекииль. Наверняка, все только и говорили о пророке. Он остриг волосы на голове и на бороде. Люди, должно быть, думали, что это указывало на скорбь (см. Ис. 15:2; Иер. 48:37) или позор (2 Цар. 10:4, 5). Как утверждает Ральф Александр, “если израильский священник обрил себе голову, он осквернился и больше не был свят для Господа (Лев. 21:5). Иезекииль осквернил и унизил себя как символ унижения жителей Иудеи, которые осквернились и больше не были святы для Господа. Ничего не оставалось делать, как только оплакивать их смерть как народа”.

Однако затем он должен был разделить волосы на три равные части; ему было сказано: “...и возьми себе весы, и раздели волосы на части”.

Стих 2, 3. Первую часть своих волос он должен был сжечь. Это действие изображало тех, кто погибнет в городе во время осады Иерусалима. Вторую часть волос он должен был изрубить ножом, изображая тех, кто будет убит в окрестностях города в это же время. Третью часть он должен был развеять по ветру, показывая тех, кто после осады будет рассеян в чужих землях. В отношении третьей группы Бог сказал: “Я обнажу меч вслед за ними”. Рассеянные могут не избежать смерти от вражеского меча. “Когда исполнятся дни осады”, вероятно, означает время, когда окончатся 390 (или 430) дней лежания Иезекииля на боку.

Показав эти знамения, пророк собрал небольшое количество рассыпавшихся волос и завязал несколько прядей на своей одежде, а остальную часть сжёг. Джон Тейлор комментирует это так:

“Символизм здесь очевиден: треть жителей Иерусалима будет уничтожена внутри города, треть погибнет от меча в сражении в окрестностях города [см. 4 Цар. 25:4-7] и треть рассеется среди народов и будет по-прежнему преследоваться вражескими силами. Из числа этих выживших выйдет небольшая горстка тех, кто будет сохранён”.

Стих 4. Бог сказал, что “выйдет огонь на весь дом Израилев”. Это могло означать дальнейшее опустошение, перекинувшееся от Иерусалима на другие области, — возможно, указание на потерявший своё достоинство остаток народа, который был оставлен в окрестностях разрушенного города и от которого предстояло избавиться по возвращении из плена (см. Езд. 4:1-4). Другое возможное объяснение — что огонь подразумевает очищение, а не наказание. Такова, как представляется, главная мысль Зах. 13:8, 9. Хотя Иезекиилю было велено привязать небольшое число волос к своей одежде (по-видимому, символ защиты от уничтожения), затем ему было сказано взять “из этого ещё и сжечь в огне”. Таким образом, весть заключалась в том, что тем, кто сначала спасётся, по-прежнему будет грозить смерть.

На этом заканчиваются четыре символических действия, совершённые Иезекиилем. Каждое действие имело отношение к определённой стороне наказания, которое вскоре обрушится на Божий народ:

1. Осада (4:1-3). Иерусалим подвергнется нападению.

2. Продолжительность наказания (4:4-8). Израиль и Иудея на определённое время подвергнутся наказанию за своё беззаконие.

3. Условия во время осады и последующего пленения (4:9-17): голод, истощение и нечистота.

4. Судьба жителей Иерусалима (5:1-4). Разделённый на три части, пострадает весь народ Божий, кроме небольшого остатка.

Служить Богу и изучать Библию / Serve God and study the Bible (Google Мои карты)