Найти тему
Пушкинка

О книге «Современная фотография в деталях. Почему они не нуждаются в фокусе»

Фотография из-за своей механической природы со своего рождения воспринималась как простое устройство фиксации увиденного. Но так ли это на самом деле?

Фото: Библиотека-читальня имени А.С. Пушкина
Фото: Библиотека-читальня имени А.С. Пушкина

О ключевых экспериментаторах модернизма, постмодернизма и новой эры фотоискусства; о тех, кому удалось в кадре стереть границы между фантазией и реальностью, обогатив его символический язык — в книге Джеки Хиггинса «Современная фотография в деталях. Почему они не нуждаются в фокусе».

Кто из мастеров работал с дагеротипией и «антикварным» стилем, кому удалось добиться почти леонардовского сфумато, кто возвел в ранг искусства перекошенные горизонты, а кто наносил на камеру краску, отбеливатель или даже виски, добиваясь необычной эстетики и эмоциональности образов.

Фото: detectivebookshop.ru
Фото: detectivebookshop.ru

Компактный путеводитель с удобной разметкой расскажет об особенностях творческого пути, техниках и специфических методах различных мастеров, познакомит с концепциями и символикой их произведений, не оставив в стороне и любопытные факты из жизни каждого художника. А если вас интересует какой-то определенный жанр, то весь материал удобно разделен на главы: портреты, документы, натюрморты, сюжеты, пейзажи и абстракция.

Это ёмкое и лаконичное издание лишний раз докажет вам, что фотоискусство вовсе не нуждается в четкости линий, балансе цветов, равномерности композиции и в других ограничениях, а сама фотография — это больше, чем просто «навести объектив и нажать спуск».

«Мы считаем фотографию фактом, тогда как она может быть и вымыслом, и метафорой, и поэзией. Фотография — то, что мы видим здесь и сейчас, но в то же время это уникальная „капсула времени“ с посланием к потомкам. Она может носить практичный характер и быть отражением мечты и надежды»
(арт-критик Джерри Баджер)