В пригородный посёлок приехала новая учительница. Шёл август, и грустная дождливая пора размывала не заасфальтированные до сих пор дороги, превращая их в грязевой конфитюр, разбавленный серыми, как свинцовое небо, лужами. Для молодой девушки, только что окончившей педагогический институт, не нашлось рабочего места в городе, зато поступило предложение – послужить великой науке в сельской местности, где предоставлялись и земля, и жильё, и выгодные льготные условия. Только вот до мозга костей горожанка не постигла в своё время тяжёлый деревенский быт, что сразу же стало для неё серьёзным камнем преткновения.
Устинья Петровна почти что первая узнала о приезде важной особы. Как? По картам! Накануне этого знаменательного события шестидесятилетняя мамаша единственного сына решила вновь погадать на суженую.
– Вот беда-победа! – воскликнула удивлённая женщина, внимательно разглядывая выпавший расклад. – Это же она! Наконец-то! И где её черти носили?!
Тётка Устинья, так её величали в посёлке, тридцать лет назад принесла Гриньку, как говорят, в подоле. Другим гадала, а себе судьбу так и не нашла. Вот и наступила очередь сделать доброе дело для любимого сыночка. Дружил он с одноклассницей, да только дружба эта была пустой, несерьёзной, бесцельной, не имеющей будущего. Но об этом никто не знал, кроме гадалки с большим стажем и профессиональным опытом.
– Гриш! – обратилась к молодому рослому парню премудрая мать. – Надо съездить за травой для кроликов.
– Ма! Так я ведь только вчера привёз полную люльку, – вспомнил сын.
– А ты снова привези! – посоветовала Устинья Петровна, убираясь в клетках. – Завтра фильм посмотришь!
– Ладно! Поеду я, – согласился Гринька и пошёл открывать гараж, где стоял дедов мотоцикл.
В то необычное утро, улыбающееся ярким и тёплым солнцем, на автобусной остановке выгрузили мадам, как её назвал водитель, на высокой шпильке, с двумя большими чемоданами. Марина думала, что ей, имеющей красный диплом, будут оказаны всяческие почести, в том числе и торжественная встреча с показом учительских апартаментов и местных достопримечательностей. Но наивная студентка глубоко ошиблась. Пускай ждать пришлось недолго, однако переживаний по этому поводу было много. Проезжая мимо, Григорий не оставил мадам в беде. Учительница стояла и грустила. Багаж оказался практически неподъёмным для хрупких девичьих ручек. А тётка Устинья знала, что её сын обязательно поможет и с этой судьбоносной встречи начнётся новая любовная история со счастливым концом.
– Куда едем? – вежливо спросил парень, останавливая мотоцикл и крикнув как можно громче.
– Уже приехала! – ответила хнычущая девушка, вытирая слёзы обиды, бегущие ручьями.
Григорий заглушил железного своего коня и подошёл к горе-пассажирке.
– Да, ну и груз у вас! – засмеялся молодой человек.
– Вместо того чтобы сделать что-нибудь, вы издеваетесь надо мной! – сделала вывод обиженная особа.
– Да не издеваюсь я! – сразу же посерьёзнел парень. – Меня зовут Гришей. А вас как?
– Марина! Учительница! – официальным тоном представилась девушка. – Думала, что я кому-то нужна. Оказывается, нет!
– Наверное, времени на вас не хватило, – предположил Григорий, прикидывая в голове разные причины: от занятости директора школы и завучей до прибытия автобуса на полчаса раньше.
– Как же так?! – забеспокоилась Марина. – Я здесь совсем никого не знаю…
– Не надо плакать! – успокаивающе произнёс тридцатилетний мужчина с красивой улыбкой и чёрными кудрявыми волосами. – Я сейчас вам помогу. Сначала мы поедем в школу.
– Спасибо! – радостно вырвалось у учительницы.
– Пожалуйста! – ответил трудолюбивый парень, откладывая скашивание травы на неопределённый срок.
Багаж действительно оказался тяжёлым. В нём были книги, тетради с конспектами, посуда и одежда.
Марина с ветерком благополучно добралась до местного образовательного учреждения. Несмотря на ранний час, Агрепина Львовна, директор, была уже на своём рабочем месте и внимательно изучала сметы по ремонту учебных классов.
– Ну, вот, мы и приехали, – сказал Гриша, показывая правой рукой на одноэтажное здание. – А это и есть наша школа!
– Я почему-то её себе такой и представляла! – усмехнулась новая учительница, зная, примерно, конечно, куда едет.
– Тогда… дальше сами! – предложил благородный помощник. – А я вас здесь подожду.
– Хорошо! Спасибо! – ответила Марина и направилась к входным дверям.
Девушка оставила этому незнакомцу все свои вещи. Она, кажется, верила каждому его слову, каждой его чудесной улыбке. Он выглядел настолько по-рыцарски галантным, что не доверять ему не было причин.
Отыскать приёмную директора не составило особого труда, и представительная горожанка неожиданно пожаловала в святая святых роковой женщины.
– Здравствуйте, – тихо произнесла девушка, входя в кабинет.
– Доброе утро, – ответила Агрепина Львовна, не отрывая свой взгляд от кипы бумаг.
– А я к вам! Новая учительница! Марина Владимировна! – торжественно продекламировала мадам.
– Очень приятно. Агрепина Львовна, директор учреждения, – сухо прозвучало в ответ. – Хоть я и в отпуске, но в курсе событий. Извините! Мы ждали вас сегодня. Но только не утром, а вечером…
– Ох! Я и не подумала! – покраснела девушка. – А меня встретили!
– Кто-то из наших? – поинтересовалась серьёзная директриса.
– Не знаю, – честно призналась Марина. – Его зовут Гришей. Он на мотоцикле. С коляской.
– Тогда не из наших! – отрицательно отреагировала Агрепина Львовна, отрываясь от бумаг. – Ладно. А теперь к делу. У меня не так много времени на вас. Вот ключи от скромного жилища. Поживёте пока там. Гриша вас и проводит. Он хорошо знает этот домик. Мои все в отпуске. Завтра с документами. Вести будете пока группу продлённого дня. Выделить вам класс и часы я пока не рискую. Мне необходимо недельки две, чтобы к вам присмотреться. Простите! Иначе не могу. Чужая вы! Пока чужая! Хоть с красным дипломом!
– Я поняла, – низко опустив голову, прошептала скромная горожанка.
– Ничего-то вы не поняли! – засмеялась злая директриса. – Так и быть. Не буду вас мучить. Марина Владимировна! Надеюсь, мы сработаемся! В противном случае… вас ждёт разочарование. А сейчас отдыхайте. И запомните! Здесь вам пока никто не рад. Даже я. Заслужите наше доверие!
– Хорошо. До свидания, – едва выдавив из себя, произнесла Марина и как ошпаренная выбежала из камеры пыток недоброй демоницы.
Продолжение следует...