Васька была жизнерадостной оптимисткой. Так говорила мама. А папа выражался жестче: восторженная дура. Все ее влюбленности, по ее словам были необыкновенными, неземными, рыцарями без страха и упрека. Стоило мальчику обратить на нее внимание, даже просто спросить, который час, она мгновенно влюблялась. Иногда эта любовь длилась час, иногда день. Сосед Виталик, который подарил ей сломанный значок, завоевал любовь Василисы на целую неделю.
Мама переживала, говорила:
-Господи, как же ты жить будешь? Ты же хорошего от плохого не отличаешь?
На что Васька отшучивалась:
- Плохих людей не бывает, бывают сложные обстоятельства!
Время шло, Васька превратилась в Василису. Только теперь имя стало ей соответствовать: высокая, стройная девушка с пшеничной косой и синими глазами, просто не имела права называться какой-нибудь Виолеттой или Жанной.
Вот только характер так и остался легким, открытым и очень жизнелюбивым. Она по-прежнему жалела всех кошек в округе, и никогда, ни о ком не говорила плохо.
А еще, оказалось, что Василиса пишет очень хорошие стихи. И получив золотую медаль, девушка поступила в литературный институт, где даже завистники признали, что она - настоящий талант. Ее стихи были светлыми и чистыми: о природе, хороших людях, и неземной любви.
А потом пришла эта неземная любовь. Предметом страсти стал местный мажор. Студент МГИМО, сын дипломата. Он нес свое породистое лицо на пропорционально накачанном теле, облаченном исключительно в коллекционные шмотки, и снисходительно позволял Василисе себя любить. Несмотря на сопротивление родителей, которым Альберт («Одно имя чего стоит» – ворчал отец), категорически не нравился, молодые решили пожениться. Надо сказать, родители парня приняли Василису хорошо: девочка красивая, умная, поэтесса. А что не из богатой семьи, так еще и лучше – звездных замашек меньше.
И была свадьба. В лучшем ресторане, с кучей именитых гостей и горой дорогих подарков. После свадьбы молодые поселились в квартире, подаренной родителями жениха. Алик продолжал учебу, Васька же бросила институт, несмотря на то, что ректор сам просил ее этого не делать. Называл гордостью курса, и пророчил большое будущее. Но Алик сказал, что она теперь жена, а значит, должна вести дом, рожать детей и обихаживать мужа.
И Василиса приняла это как должное. Через год родилась дочка, потом вторая. Альберт ездил в командировки, Васька растила детей, вела дом, помогала родителям, и про стихи даже думать забыла. Она располнела, как-то вся «обабилась», и всю свою энергию направляла исключительно на семью.
А потом случилось страшное, ее Альберт заявил, что встретил необыкновенную женщину! Она, страшно сказать – поэтесса! И даже выпустила сборник стихов. А когда Василиса сказала, что ведь она тоже писала стихи, он рассмеялся ей в лицо:
-Ты и стихи? О чем ты могла писать? О кастрюлях? Или пелёнках? В общем, извини, дорогая, я ухожу к Терезе, а ты уж, так и быть, оставайся в нашей квартире. Дом я забираю себе, нам же нужно где-то жить.
Вот так рухнула жизнь. Василиса пыталась как-то примириться, начать жить заново. Даже стихи попробовала писать. В голове звенели рифмы: кастрюля - пуля, пеленка – разведенка. А любовь теперь рифмовалась только со словом кровь. Талант обиделся и ушел.
К чему я рассказала эту историю? Не знаю. Вроде бы с Василисой все нормально. Она работает в библиотеке, девчонки ее растут. У женщины даже появился бой-френд. Но глядя на нее, я иногда думаю, а что было бы, если бы она не ушла тогда из института? Продолжила бы писать стихи, издавала книги, ездила по миру, устраивала конференции с читателями. Была бы она счастливее? Ну почему мы позволяем другим строить за нас нашу жизнь? Или судьбу не обойдешь, и не объедешь, и то, что тебе уготовано, то и сбудется?
Как думаете?
Делитесь своими мыслями, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и будьте счастливы!