Все идёт с детства. В особенности со школьных лет, когда в процессе обучения акцент всегда делается на ошибках.
Вот представьте: ребенок старается и пишет в своей тетради буковки. Его тетрадь проверили и нашли 10 ошибок. Поставили двойку.
На следующий раз он снова старается, и уже делает 8 ошибок. Но все-равно получает два...😐
Как вы думаете, будет ли у ребенка мотивация к обучению?🙍
Одна мама поделилась своим опытом касательно пометок в тетради своего ребенка. Она не использовала красную пасту вообще. Наоборот, она брала зеленую ручку и выделяла то, что у дочки получалось хорошо.
Если в случае с красной ручкой мы акцентируем внимание на ошибках, то тут, наоборот, концентрация внимания на успехе
Подсознательно мы с вами запоминаем то, что выделено, а значит, либо ошибки и корявые буквы, либо красивые удачные линии. Все зависит от подхода.
Если выделять то, что получилось хорошо, ребенок мотивируется не избегать ошибок, а делать качественно и правильно! Ребенок перестает концентрироваться и зацикливаться на ошибках, он не боится их, как большинство современных деток.
В результате такие дети, и потом взрослые, более удовлетворены жизнью и умеют замечать хорошее!
Если у вас есть дети, попробуйте этот метод «Зеленой ручки» с ними. Очень хочется, чтобы вы намного чаще замечали то, что у ваших деток получается и говорили им об этом. Вместо того, чтобы каждый раз делать акцент на том, что не правильно.
Но и во взрослой жизни мы можем изменить акцент😉
Рекомендую вот что:
Сделать свою копилку достижений.
Это может быть специальный блокнот, куда вы будете записывать то, что получилось. А может быть прозрачная красиво оформленная банка, куда вы будете бросать небольшие записки с каждым вашим достижением.
Таким образом вы наглядно будте видеть свои успехи и как они увеличиваются.
Начните так делать каждый день на протяжении хотя бы 21 дня. А дальше мозг перестроиться и будет на автомате замечать хорошее.