Ни тепловизор, ни инфракрасные камеры, белого медведя не улавливают. Но почему?
С этой неприятностью первыми столкнулись полярники ещё в нулевые. Белого медведя фактически не видно на снегу, а уж ночью и подавно. Он превосходно сливается с окружающим ландшафтом. Чтобы не встречаться с полярным медведем нос к носу за дверью вагончика или хозблока, было решено использовать для их мониторинга тепловизоры и инфракрасные камеры.
И тут выяснилось. То, что работает почти со всеми животными, от белого медведя не спасает. Максимум что можно засечь, так это три движущихся тепловых точки в воздухе над поверхностью земли, которые обозначают нос и глаза хищника. И то, только при удачном расположении ракурса.
Всё дело в физиологии зверя, которая целиком и полностью заточена под суровые условия крайнего севера. Шуба полярного медведя — два толстых слоя шерсти. При этом, каждая шерстинка полая. Благодаря своей структуре она не пропускает ни лучи, ни тепло. Белый медведь поглощает тепло из окружающего пространства и максимально эффективно сохраняет его в организме.
Белый медведь почти не теряет тепло, не отдаёт его в окружающий мир. Из-за этой особенности хищника и не видит тепловизор. Полярный медведь не греет собой окружающий мир и не является источником тепла. Единственные зоны на теле медведя, через которые он теряет тепло — нос, пасть, глаза. Отсюда и сложности с обнаружением зверя в дикой природе.
Смотрите также: Что делать при встрече с медведем