Крестили меня в младенчестве в Православной церкви. Не смотря на то, что дед мой был священником, я не была воцервлена. Хотя церьков посещаю, стараюсь не пренебрегать заповедям, не всегда, но соблюдаю посты.
При всём при этом я неуклонно верю в силу молитвы
Воспринимаю её не просто как медитацию или мантру. Для меня это связь с Всевышним. Особенно, как и большинство обычных людей, прибегаю к молитве в тяжёлых жизненных ситуациях.
Убеждена, что когда я была под довольно продолжительным воздействием сразу двух представителей темной триады, спасалась только молитвой.
Тогда я как бы ограждала себя от токсичных атак в надежде, что со временем смогу полностью избавиться от этих сущностей инфернального мира.
Да, я абсолютно убеждена, что представители темной триады инфернальные сущности. Как бы чудовищно это не звучало.
И никакая сила не сможет убедить меня в том, что нарцисс, психопат и социопат способны поменяться в лучшую стороны и перейти в светлую триаду.
Поэтому когда мой нарцисс при расставании сказал, что он встал на путь духовного просветления и попросил молиться за него, у меня пошло внутреннее отрицание. Не понимая до конца почему, но мне не захотелось за него молиться.
Тогда я подумала, что просто не верю ему.
С другой стороны, трудно что ли в молитве вспомнить человека. Тем более, что у меня к нему ничего негативного не осталось: ни злобы, ни гнева, ни обиды. Он стал для меня безразличен. Думаю, что в этом и была сила молитвы Задержания и псалмов, которые я возносила в свою защиту, когда была под воздействием вероломных нападений.
И тут попадается мне на глаза рассказ иеромонаха Романа (Кропотова). «Покаяние беса»
Читая его, я начинала понимать, что не только неверие в чудодейственное преображение нарцисса воздержало меня от молитв за него.
В рассказе описана история некой несчастной, одинокой женщины Клавдии Митрофановой, которая по непонятным причинам выпала из окна своего дома.
Она, как и большинство современных прихожан, крестилась давно, но сознательно пришла к Богу уже в зрелом возрасте. К такому шагу ее подтолкнула ранняя смерть ее маленького сына. В порыве безмерной печали она пришла в храм и здесь ей рассказали о таком понятии, как Промысел Божий. Она приняла эту истину к сердцу и успокоилась, придав своего сына в руки Божии.
Прочитав однажды у преподобного Исаака Сирина о признаках милующего сердца, Клавдии сильно запали на душу следующие его слова: «Возгорение сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы… а потому он ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились они и были помилованы».
Значит православный должен миловать и молиться и о бесах, — подумала Клавдия.
Ну конечно! Сколько твари пропадает зазря. Кто-то же должен за них молиться. Если бы кто-нибудь смог их вымолить, вот бы радость была на Небе! — думала молитвенница. Я уже имею серьезный опыт в подвижничестве, знаю творения святых отцов. Думаю, я смогу взять на себя этот подвиг.
Бог же не хотящий смерти грешника, всячески вразумлял Клавдию.
Он посылал ей книги и людей, через которые взывал к ней и пытался достучаться до ее сердца.
Однажды подойдя в храме к книжной лавке, Клавдия взяла книгу о старце Паисии Святогорце. Совершенно наугад она открыла страницу и прочла: «Однажды, — рассказывал старец, — я стоял на коленях и молился о бесах, прислонив голову к земле и говоря:
«Ты — Бог, и если Ты хочешь, то можешь найти способ, чтобы спасти и этих окаянных, несчастных бесов».
Надо же, — подумала Клавдия, — старцу Паисию тоже приходили такие же благие мысли. Значит я правильно мыслю, — сделала она вывод и продолжила чтение дальше:
«С болью молясь такими словами, я увидел рядом с собой голову пса, который высовывал язык и меня передразнивал. Возможно, Бог попустил это, желая показать мне, что Он хочет спасти и бесов, но они сами этого не хотят».
И женщина возложила на себя миссию отмаливать бесов, потому что была убеждена, что они этого хотят.
Да кто ж не хочет быть спасенным? Конечно хотят, только пока не знают об этом. Вот когда попадут в рай, тогда и поймут настоящую цену моего подвига и отблагодарят по достоинству,- рассуждала Клавдия.
В скором времени бес явился ей в образе маленького чертёнка, но несмотря на то, что сильно её напугал, она не отступила.
Даже после того, как поговорила со своим духовником.
Клавдия вдруг спросила: «А молиться за бесов можно?» Она даже сама не понимала зачем спросила, так как уже давно знала для себя ответ.
Настоятель насторожился.
— Нет. За них нельзя молиться. И проблема тут вовсе не в Боге, который готов миловать любого кающегося грешника. Проблема в них самих. Они сами не ищут спасения.
— Но они не ищут потому что не знают. А когда будут спасены, тогда поймут от чего отказывались, — возразила Клавдия.
— Они никогда уже не захотят быть спасенными, — ответил батюшка. — Они окончательно и невозвратно утвердились во зле и заняли позицию вечного противления Богу.
— Но ведь Исаак Сирин молился за них! — не сдавалась Клавдия.
— Своим словом он не столько призывал молиться за бесов, сколько показывал насколько невместимым может быть любящее милующее сердце. Это не призыв молиться за бесов и грызунов, а призыв стремиться к любви. Понимаешь? Святых отцов тоже нужно правильно понимать.
Но Клавдия хотя и слышала его слова, однако их смысл проходил мимо. Понимания между ними не произошло.
Утвердившись в своей воле, человек не воспринимает даже явных вразумлений Божиих. А вот бесовские, наоборот, будут льстить его самолюбию.
В конечном итоге бес явился ей в светлом обличии
Взяв ее за руку, он сказал: Пойдем, я покажу тебе куда по твоим молитвам меня поместили, — и он повел ее из комнаты.
За этой дверью ты увидишь иной мир, которого ты раньше не видела. Иди же смелее. Только один шаг и ты увидишь мир моими глазами, - произнес бес.
И Клавдия сделала этот шаг, который стал последним в ее жизни.
«И пока заключен ты в месте тела, будь рачительным в делах покаяния и противоборцем страстей, терпеливым в делании заповедей, и остерегайся бесовского поругания»
(прп. Исаак Сирин. Слово 55 Послание к преподобному отцу Симеону Чудотворцу).
Еще апостол Петр сказал, что дьявол, как рыкающий лев ходит ища кого поглотить (1Пет. 5:8). Но некоторые христиане не воспринимают всерьез эти слова. Подчас их поступки как будто кричат, что дьявола вообще нет. Но самому дьяволу все это только на руку.
*В статье использованы фрагменты из рассказа «Покаяние беса».
Источник: @Borovsky_hieromonk