Найти в Дзене
Aristippus Code

Высший пилотаж в привлечении клиентов

Советы Аристиппа предпринимателям 21 века.
Советы Аристиппа предпринимателям 21 века.

Мы уже писали о том, как наставления Аристиппа можно применить в современном бизнесе для привлечения клиентов. Продолжим раскрывать эту тему.

Выбирайте подходящих людей

В наставлении, посвященном осведомленности, Аристипп говорит: «Будь способен знать и понимать свое окружение и заинтересованные стороны вокруг тебя».

Не каждый клиент подходит вашему бизнесу. Вы должны ясно понимать, с кем имеет смысл сотрудничать, а с кем — нет. Зачастую лучше иметь небольшое число преданных вашему бренду людей, чем тратить силы на всех без исключения.

Уделите время изучению потенциального клиента, прежде чем вступать в деловые отношения. Если это не один человек, а организация, изучите ее сайт, прочитайте отзывы, запросите рекомендации. Не стесняйтесь задавать вопросы и не бойтесь отказать, если почувствуете серьезные сомнения. От уровня осведомленности зависит правильность итогового решения.

Вот список тревожных сигналов, которые могут подсказать, что это — не ваш клиент:

  • завышенные ожидания — желание получить недостижимые результаты в рамках ограниченного срока или бюджета;
  • настойчивые просьбы снизить цену на товар/услугу;
  • отсутствие четко сформулированной цели сотрудничества.
Общайтесь открыто и искренне
Общайтесь открыто и искренне

Общайтесь открыто и искренне

Когда вы определили, что с клиентом можно работать, проявите максимальную открытость. В своем философском Кодексе Аристипп призывает: «Будь откровенным и искренним в общении с другими людьми».

Клиенту важно осознать, что вы ничего не утаиваете, а ваше предложение предельно прозрачно и заслуживает доверия. Если вы предлагаете подписать договор, он должен быть написан понятным языком, не содержать спорных и двусмысленных фраз.

Обсуждая детали сотрудничества, коснитесь всех тем, которые могут заинтересовать клиента. Не ждите, когда вам начнут задавать вопросы, предоставьте полную информацию. Расскажите о сроках выполнения заказа, порядке оплаты, способах решения проблемных ситуаций. Дайте понять, что у вас все продумано и нет никаких «подводных камней».

Чем меньше вопросов возникнет у клиента в ходе переговоров, тем выше вероятность, что он согласится на предложенные условия.

Читайте также статью:

Успешная работа с клиентами: советы и стратегии