Найти тему
SunJacket

Fable Anniversary - сказка, из которой я уже вырос

Есть ощущение, что в Fable в далёком 2005 году играли все. Кого ни спроси, каждый выдаст: Это та, в которой Курощупом играешь? Та, где можно пинать кур? Я помню арену. Я помню оборотней. А я помню эти ворота с бородатыми лицами.

И все эти люди вспоминают об Fable с теплом и ностальгией – как будто прямо сейчас играют в неё первый раз. И я решил – а почему бы и нет? Расслаблюсь, вспомню как поднять деньжат, вооружусь мастерским мечом или Слезой Аво и пойду раздавать люлей местным бандитам. Отключусь от реального мира, погружусь в сказку, подниму себе настроение. И тут что-то пошло не так…

Враги сожгли родную хату
Враги сожгли родную хату

Наш главный персонаж дефолтный супер-герой из любой киновселенной. Злые разбойники нападают на нашу деревню скрытую в дубах. Убивают нашего отца, не понятно что делают с нашей сестрой. Повезло только нашей матери, ведь в этот момент она ушла за сигаретами. Избежать злого рока лично для нас помогает вовремя подоспевший заряженный герой из гильдии героев, где нашего героя обучат быть профессиональным героем с большой буквы К. Курощуп привыкает жить в спартанских условиях, в которых он постигает искусство затыкивать всех одной кнопкой. Наш лучший друг и главный соперник Уиспер искренне не понимает, почему этот щегол в состоянии так легко с ней справиться. Но она не в курсе, что Курощуп уже с ранних лет влетал во всяких проходимцев с двух ног. Замечает бестолковость Уиспер её ЧСВшный брат Громобой - наш самый главный хейтер в этой игре. Но он ещё не в курсе, что через несколько часов игры нам понадобиться его душа для определенного ритуала. В общем, после поверхностного обучения нас выпускают на большую дорогу, где вы станете либо злым злодеем, либо добрым добряком. Впрочем, это вообще ни на что не влияет, так как вы можете творить любую дичь по желанию. В определенные моменты игры вы можете переобуться прямо в воздухе и сменить своё отношение к людям. Альбион терпит любые наши выходки.

The Lost Chapters для меня изучена примерно на максимум. Я точно знаю, под каким камнем нужно копать, где купить лучшее снаряжение, какие квесты нужны, а какие фуфло. Так что в этот раз решил устроить себе визуальное разнообразие и установил ремастер Anniversary. Мой Курощуп…точнее Колбасун, готов поставить Альбион на колени вместе с Джеком, Уиспер, Мэйзом и прочими второстепенными миньонами. Я тут главный герой.

Рыбалка - это важно. Потому что в лужах всегда валяются полезные плюшки
Рыбалка - это важно. Потому что в лужах всегда валяются полезные плюшки

И поначалу волшебная музыка, написанная прекрасным композитором, все эти нелепые НПС с нелепой ламповой озвучкой, настукивание железной палкой по осам, разбойникам и хобгоблинам меня втянули. Но кураж, который заставлял меня браться за любой идиотский квест и лезть рыбачить в каждую лужу, с годами куда-то пропал. Я осознал, что игра устарела. Может, лично для меня с прошедшими годами интрига просто ушла? А может – для всех?

Начнём с того, что давно я не встречал таких локаций. Маленьких, закрытых, коридорных и предсказуемых. С другой стороны, наполненных приятным лутом и небольшими группами врагов. Кажется, это отличительная черта игр той эпохи. Противников здесь не так уж и много. Основные тела для напинывания – разбойники, нежить, миньоны, хоббы. Немножко подкинули нам оборотней, феек, троллей и в довесок большого скорпиона.

При этом боевая система сводится к нажатию двух кнопок, что начинает утомлять к тому моменту, когда нужные скилы вкачаны и юзаются по кд. И показатель боевого множителя ты набиваешь как комбо в Дэвил Мэй Край, только без комбо. Затыкивай всё подряд, используй щит, не дай себя ударить – ты молодец. Не забывай пить зелья опыта, которые множатся на показатель твоей выживаемости и теперь твой герой – перекач, который может позволить себе вообще все скилы в игре.

Бандиты точно не ожидают, что им сможет навалять мужик в патриотичных труселях
Бандиты точно не ожидают, что им сможет навалять мужик в патриотичных труселях

Пройти сюжетное задание, открыть несколько новых локаций, после чего взять дополнительное задание на уже изученном маршруте – повторить несколько раз – профит. И надо не забывать пользоваться обетами, чтобы устроить себе хотя бы минимальный челлендж. Пройти миссию без урона, без оружия, голым – любое усложнение на ваш вкус. За это вам подкинут золотишка и славу.

И с золотом в этой игре у меня особые отношения. По идее, Фэйбл пытался сформировать торгово-рыночные отношения в рамках игрового мира. Вот у нас есть торговцы, которые оптом продают яблоки. Вот у нас торговцы, которые дорого купят зелье, навсегда увеличивающие полоску здоровья. Кто-то продаёт пиво. Кому-то нужны мешки с мукой. И во всём этом бизнес-симуляторе мы – главный торгаш, который всегда таскает с собой телегу разнообразного товара, чтобы повыгоднее его сбыть. Стоит ли оно нашего времени? Нет. Что в оригинале, что в Anniversary так легко обмануть эту систему и добыть лёгких денег, что нехватка средств на костюм осы – потому что он забавный – нам не светит. Механика торговли как была сломана, так и сломана в переиздании, хотя идея неплоха.

Поднял бизнес на яблоках
Поднял бизнес на яблоках

Предположим у вас есть 50 или даже 100 яблок. Это ваша главная валюта в игре. И путём не хитрых манипуляций через торговца, вы можете дюпнуть практически любой предмет в игре. Можно это сделать просто для поднятия золота или для вливания в себя кучи банок с опытом. Грубо говоря, через 30 минут после старта игры, у вас будут прокачены примерно все навыки. Осознание этого факта ещё больше убило интерес к игре.

Что в игре действительно интересно, так это открытие тех самых дверей. Каждая из них требует от героя то жениться, то костюм несколько раз сменить, то изо всей силы ударить ей стрелой в лицо, разжиреть как свин или кровно заработанные ключи отдать. И это вообще не весь список. Сегодня эти двери являются единственным аргументом в пользу того, чтобы поиграть в игру в сознательном возрасте. Спустя столько лет, огромный опыт в видеоиграх позволит вам проявить себя и выполнить эти загадки, не прибегая к гайдам.

-5

К чему я вообще всё это рассказываю? Если ты, человек, читаешь этот текст и вспоминаешь, как ты собирал все серебряные ключи, все куклы героев, проходил игру несколько раз и знаешь, куда ведут все подсказки. И данный мини-обзор вызвал у тебя чувство ностальгии, то ни при каких обстоятельствах не перепроходи игру. Пусть она останется в твоих воспоминаниях самой лучшей – уютной и ламповой. Той самой игрой, которая позволила тебе стать тем, кем ты хотел быть в детстве – героем или злодеем. Она подарила тебе сказку. Но пусть она останется твоим старым другом, с которым ты случайно встретился через пятнадцать лет на улице. Молча поприветствовали друг друга и с улыбкой на лице отправились дальше своей дорогой. Воспоминания и самостоятельное прохождение сейчас – совершенно разные вещи, и ты можешь остаться разочарован.

Поддержи молодой канал, подпишись на Дзен и расскажи, когда ты в последний раз проходил Fable?