Найти тему
НДН.ИНФО

ВТБ зафиксировал снижение активности мошенников на майские праздники в 1,5 раза

Эксперты ВТБ отметили в период майских праздников снижение активности мошенников в отношении розничных клиентов. Число обращений о мошеннических действиях, поступивших в контакт-центр и чат банка, составило около 70 тысяч. Для сравнения, в апреле обращений было больше на 55%. А в марте, когда количество обращений достигло пикового значения, — на 65%.

С 1-го по 14 мая ВТБ обработал через чат-бот 44 тысячи клиентских обращений по контактам с мошенниками. Это на 42% ниже показателя за аналогичный период апреля. Самым активным днем по атакам на розничных клиентов стало 2 мая.

Также уменьшилась доля клиентов, обратившихся в банк с целью оспорить операции в результате мошеннических действий. За первые две недели мая их было на 28% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Снижение активности мошенников объясняется мерами противодействия, которые ВТБ предпринимает для защиты средств клиентов.

«Пик мошеннической активности в этом году пришелся на март, когда мы зафиксировали 760 тысяч атак злоумышленников. В дальнейшем этот показатель последовательно сокращался, достигнув в майские праздники значений начала года. Банки постоянно модернизируют способы защиты клиентов от мошенников, в том числе — способы оформления кредитов, идентификацию в контакт-центре, условия денежных переводов, расширение перечня событий в рамках программы страхования от мошенничества. В результате объем кредитов, оформленных мошенниками во всех каналах обслуживания, снизился вдвое к пиковому значению этого года, а количество пострадавших клиентов в цифровых каналах уменьшилось на треть», — прокомментировал старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.

В целях защиты пользователей ВТБ планирует запустить обновленный сервис определителя номера, который можно будет использовать на любых операционных системах, а также предоставить сервис проверки фишинговых ссылок на всех платформах. Кроме того, предусматривается введение дополнительных продуктов для ограничения операций онлайн.

Банк постоянно совершенствует свою антифрод-систему для более точного определения мошеннических транзакций. Всего с января по апрель ВТБ путем оперативной блокировки переводов помог спасти от мошенников средства более 38 тысяч клиентов — это более 6,3 млрд рублей, то есть на 70% больше, чем за аналогичный период 2022 года. В среднем сумма каждого перевода составляла 165 тысяч рублей.