Статья про равноценный обмен, чтобы вы не слили 5-7 часов своего времени впустую на бесполезные активности в надежде на эффективность взаимопиара, размещение гостевых постов и совместных эфирах. Потому что предложения поступать будут, время и ресурсы на воплощение этих задумок вы потратите, а выхлоп может быть сомнительным...
Любая совместная активность либо взаимореклама должна быть выгодна для обеих сторон. ВСЕГДА!
"Размести мою рекламу у себя в блоге", "Проведи эфир по моим подписчикам", "Сделай мне классные фотки, ты ж фотограф, а я тебя тегну в блоге..." - вариантов с предложением бартера (взаимовыгодного обмена) много, но не всегда соблюдается ключевое правило - взаимовыгодность.
ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ.
Win-Win, товарищи. Ничего личного;)
То есть, у вас примерно равное количество подписчиков, вы равноценно будете работать и делать контент, либо вам заплатят за приложенные усилия, либо вы получите какие-то плюшки, бартер, выгодные перспективы (реальные, а не обещания!).
Как понять, что продвижение в соцсетях через партнерские эфиры, постинги совместные продукты для вас имеет смысл?
Начнем с ситуации, когда вам предлагают партнерство для совместно-выгодного продвижения в соцсетях (например, те же совместные эфиры или гостевые посты друг у друга).
Задайте себе честный вопрос — что вы от такого партнерства получите? Нет это не эгоизм и не высокомерие. А реализм и адекватная оценка своего труда с расчетом выгоды для своего проекта.
Рекомендую сделать экспресс-проверку по простому опроснику.
Ответьте на 9 вопросов:
— вы получите новых подписчиков, аудиторию?
— вас узнает больше нужных и полезных вам людей (на перспективу сотрудничества)?
— вы вкладываете в репутацию, имидж, профессиональный вес (отзывы, рекомендации)?
— изучите спрос на свой продукт, актуальность того, что делаете НА ЖИВЫХ РЕАЛЬНЫХ ЛЮДЯХ?
— новой аудитории вы сможете продать свой продукт, он им интересен?
— вы получите деньги/прибыль?
— вам этот опыт будет полезен?
— вы получите удовольствие от этого партнерства?
— вы научитесь новому, получите полезный опыт и материалы?
Если есть хоть одно “Да”, значит, можно соглашаться. Если нет ни одного утвердительного ответа, то зачем вам это нужно. Откажитесь или сошлитесь на занятость.
Еще один важный нюанс — насколько вам близка тема потенциального партнера, перекликается ли она с вашей. Чтобы партнерство удалось и сработало на продвижение в соцсетях вас и вашего партнера, тема совместного продукта должна быть интересна, актуальна для обоих. И у вас должен быть материал по ней, чтобы совместные эфиры не превратились в болтовню ни о чем.
А если я вижу, что кто-то строит свое продвижение в соцсетях на халяву и чужими руками?
Мой ответ один, но с разными формулировками:
- Если к вам пришли за партнерством, не стесняйтесь и расспросите о нем максимально подробно. Уточните, что вы получите в итоге и кто за что отвечает. Потому что идеи — это хорошо, но то, насколько они реализуются, зависит от рутинных задач и системности их выполнения.
- Если вам потенциальный партнер, его проект, идея сотрудничества не близки и не откликаются, откажитесь. Не ввязывайтесь в то, что вам не нравится.
- Если видите, что ЛИЧНО для вас овчинка выделки не стоит — откажитесь.
- Если вами пытаются манипулировать и юлят — откажитесь.
Если от вас требуется слишком много — еще раз подумайте, нужно ли вам всё это.
Друзья, совместное продвижение в соцсетях через партнерство, общие продукты — это эффективный способ набрать аудиторию и увеличить продажи, прокачать свой проект обновить его, но только если ОБЕ СТОРОНЫ ИМЕЮТ РАВНЫЕ ВЫГОДЫ!