Часто бывает, что люди, купив бытовую технику, не удовлетворены ее способностями (хотели чудо утюг, а получили грелку), либо просто имеют дело с браком. В связи с этим часто возникает потребность вернуть ее обратно в магазин. Сегодня мы разберемся, как это сделать правильно с юридической точки зрения.
Вернуть бытовую технику в магазин
Итак, здесь нам поможет наш любимый ФЗ «О защите прав потребителей», и, конечно же, Гражданский кодекс в главе о «Купле-продаже».
Если вы столкнулись с проблемой, то обложиться нормативными актами недостаточно, так как практика зла, а противоположная сторона знает эти нормативные акты не хуже вас и идут на многие хитрости. Советуем вам обратиться за юридической помощью, так как юристы понимают, как использовать нормативные акты даже не обращаясь в государственные органы, просто указав людям на нужные нормы и возможные решения проблемы еще на стадии подготовки.
Так, многие люди уже не так сильно хотят спорить, узнавая свои шансы в конечном результате разрешения проблемы. Вот и мы попробуем решить эту ситуацию.
Итак, вернуть товар ненадлежащего качества в магазин (или обменять его на другой аналогичный) можно, если соблюдены следующие условия возврата товара:
- его нет в перечне тех товаров, не подлежащих обмену и возврату;
- он не использовался, и сохранился в том виде, котором его приобретали;
- прошло менее 14 дней с момента приобретения товара;
Все эти условия исчерпывающие. То есть, если они соблюдены, можно смело идти в магазин.
Продавцы, как правило, знакомы с вашим правом обменять или вернуть товар надлежащего качества. Оно предусмотрено ст. 21 и 25 ФЗ «О защите прав потребителей». Помните: уверенное поведение без лишних эмоций, а также ссылки на нормы закона гарантируют вам возврат денег.
Также стоит помнить, что можно заменить товар и надлежащего качества, а не только при обнаружении проблем. Но тут будут условия несколько другие, так как вернуть товар нельзя, можно только его обменять, так как товар в принципе вы купили такой, какой вам предложили и придраться не к чему, но вам, например, не понравилась расцветка стиральной машины. Если только продавец не сможет найти аналогичный товар, подходящего цвета, тогда вы сможете его вернуть.
Если у вас возникли вопросы по проблемам связанные с нормативной базой, то лучше всего обращаться к грамотным специалистам. Изучив один акт, вы будете знать лишь поверхность проблемы, но не осознавать, как это работает на самом деле, так как многие нормы работают в совокупности с другими, если не работает одна норма, не работает и другая. Кроме того, можно встретить немалое количество коллизий, когда приходится доказывать свою правоту по одному источнику права, а нужно в этот момент ссылаться на другой, иначе проблема может усугубиться.
Что нужно делать что бы вернуть
Для начала стоит выяснить все, что может повлиять на возврат товара. Мы выше получили теоретические знания, но не можем понять, как это правильно работает.
Для начала разберемся, что такое вообще качество товара: нам всегда говорят качественный товар, качественный продукт и т. д. Но в юридическом смысле этот критерий имеет несколько другое значение.
Качество товара для нас в первую очередь подразумевает его соответствие, так как качество — это оценочное суждение. Допустим мы зашли в магазин и говорим, я хочу плиту, на которой не будет оставаться накипь, со специальными режимами в духовке. Продавец нам обязан предложить подходящий товар или указать, что подобный товар есть, но за исключением того-то критерия. То есть на момент покупки вы должны были обо всем этом знать, а если вы сказали продавцу одно, а он вам отдал совсем другое, то за это уже и можно посчитать товар некачественным, что и является еще одним основаниям для возврата.
Дальше мы говорим о товаре ненадлежащего качества. В принципе по данному критерию, многие возвращали товары, даже не обращаясь к нормативным источникам, а им в свою очередь возвращают деньги (бывает после экспертизы, бывает сразу), в первую очередь это касается, конечно же, крупных магазинов. Многие люди испытывают трудности в данных вопросах, именно поэтому у них возникают проблемные ситуации. Попробуйте обратиться к юристам хотя бы за советом, чтобы правильно оценить свои шансы. Здесь же вам расскажут, что вы реально можете сделать сами, а где лучше использовать помощь юриста. Так вы поймете суть вопроса и у вас будет реальная структура действий, вам останется лишь выбрать один из путей событий.
Грамотный юрист разложит все по полочкам и реально скажет, как поступить лучше в той или иной ситуации. Прежде чем воспользоваться правами на возврат товара ненадлежащего качества, следует установить его отношение к этой категории.
Согласно статье 4 вышеуказанного закона и статье 469 ГК Российской Федерации товар считается ненадлежащим в следующих случаях:
- Изделие не соответствует заявленным параметрам;
- В течение установленного ресурса нет возможности использовать предмет покупки по его прямому назначению.
Например, приобретенная модель телефона должна обладать определенным набором функций.
А при его использовании оказалось, что некоторые из них не имеются в наличии. Несмотря на то обстоятельство, что телефон работает нормально, речь идет о предмете, который не соответствует заявленному качеству.
К группе товаров ненадлежащего качества не относятся изделия с недостатками, которые стали результатом нарушения потребителем условий эксплуатации или в силу форс-мажорных обстоятельств. Предъявить продавцу претензию в таком случае не удастся.
Пример может быть крайне простой, мы купили фен, а он попросту не работает. Также он может не работать частично: не включается режим, не нажимается кнопка и т. д. Все это все равно будет товаром ненадлежащего качества. В течение 14 дней вы сможете спокойно его вернуть, а при наличии гарантийного срока в течение гарантийного срока, если он сломался сам по себе.
Если не удается произвести какую-нибудь процедуру или вы чувствуете, что вы будете испытывать в этом трудности, то лучше обращайтесь к квалифицированным специалистам. Многие юриста делятся на свои отрасли и специализируются исключительно на них, дабы решать проблемы оперативно, правильно и эффективно. Поэтому обратившись за юридической помощью, вы будете уверены в положительном результате своих действий, и закончите процедуру с тем результатом, который был бы выгоден для вас.
Последним мы затронем обмен товаров надлежащего качества, то есть когда с товаром все нормально, но он нам все равно не нравится. Например, мы купили мышку, а она оказалось некрасивого цвета, либо не подходит на по размеру и т. д. Заменить такой товар можно при наличии товарного вида купленного товара, но вернуть сложнее. Нам должны предложить аналогичные мышки других цветов, либо подобный товар, который будет подходить для нас, и только если мы не найдем ничего подходящее, то тогда можно рассчитывать на возврат денег.
Порядок возврата бытовой техники
Вернуть бытовую технику обычно не составляет труда. Для начала обращаемся в магазин, в котором мы купили товар, просто устно рассказав о своей проблеме, после чего скорее всего будет понятно, что делать дальше.
В первой ситуации нам могут сказать, что хорошо, давайте товар, мы все осмотрим, и если он действительно не подходит или ненадлежащего качества, то мы вам подберем что-нибудь другое или вернем деньги.
Во второй ситуации все сложнее, продавец будет противиться возврату денег, ссылаясь на то, что данный товар не подлежит возврату. В этот момент просто скажите ему о том, что в Российской Федерации существуют такие законы как ФЗ «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс, в которых существует определенный перечень товаров, которые могут подлежать или не подлежать возврату, куда бытовая техника не входит. Тут продавец вряд ли пойдет против вас и все же вернет деньги, но если все-таки проблема усугубляется, то придется обращаться в суд.
Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются.