Найти тему
Сугубо личное мнение

Кто защищает потребителей и какие структуры стоят на страже защиты людей! Особенности контроля и обращений граждан

Оглавление

Согласно главе 4 «Закона о защите прав потребителей», а именно главе «Государственная и общественная защита прав потребителей», защита потребительских прав происходит за счет работы федеральных органов госуправления. Речь идет о тех федеральных органах, кто защищает потребителей, а также на которые возлагается обязанность по отслеживанию соблюдения правил, норм и статей Закона о защите прав потребителей.

Кроме того, на эти же самые федеральные органы накладывается обязанность по таким процессам, как осуществление в рамках компетенции надзора и контроля в сфере безопасного проведения услуг, товаров и работ.

-2

Какие государственные органы и кто защищают потребителей

Согласно статье 42 закона «О защите прав потребителей», контроль за достаточным на территории государства уровне безопасности товаров, услуги и работ отвечают различные органы управления в рамках своих собственных компетенций. К таким органам относятся, в первую очередь:

К тем госорганам, которые занимаются защитой потребительских прав в различных правовых спорах и взаимоотношениях между потребителями и компаниями выступают следующие органы:

  1. ФАС;
  2. Федеральный орган по стандартизации, то есть орган Госстандарт РФ;
  3. Госсанэпиднадзор;
  4. Орган по ресурсам, природе и их защите;
  5. Органы защиты прав стороны-потребителя в масштабах и компетенции местной администрации.

Поэтому, в случае появления проблем с правами потребителей, эти органы и структуры являются теми, куда можно обратиться потребителю за защитой.

Обязанности и действия ФАС при защите потребительских прав

Согласно статье под номером 40 «О защите прав потребителей», ФАС такими правами на случай проведения судебных споров и производств в отношении защиты прав стороны-потребителя:

  1. Осуществление и проведение процессов государственного контроля за тем, чтобы были соблюдены и всегда соблюдались законы, а также любы другие правовые акты, которые так или иначе занимаются регулированием взаимных правовых отношений в сфере защиты потребительских прав;
  2. Направление предписаний в адрес изготовителей (или продавцов, исполнителей), в которых говорится о полном и своевременном прекращении правовых и законодательных нарушений потребительских прав. В числе эти предписаний могут быть такие и такие, как немедленное или максимально быстрое прекращение продажи определенных товаров (или, ка вариант, немедленное или максимально быстрое прекращение выполнения определенных видов и категорий рабочей деятельности). Речь касается также всех тех продуктов, товаров, а также услуг или работ, у которых есть свои сроки по годности или по службе, но они установлены не были. Также это относится и к такому процессу, как приостановление продажи определенных товаров (приостановление выполнения работ или оказания услуг) в том случае, если нет или не было достаточных и достоверных информационных данных об этом товаре (услуге или работе). Перечень всех возможных нарушений по качеству и безопасности приводится в Приказе ГКАП РФ от 15 августа 1994 г. ? 90.
  3. Направление всех полученных и же всех имеющихся материалов и информационных данных, которые так или иначе связаны с нарушениями потребительских прав, в те соответствующие органы, которые выдали лицензию на проведение определенных видов и категорий деятельности. Это необходимо для того, чтобы, в первую очередь, разрешить все возможные возникающие вопросы, касающиеся прямо или косвенно приостановления действий лицензии. Возможен вариант разрешения вопросов, касающихся досрочного аннулирования лицензии;
  4. Направление в прокуратурные или в какие-либо другие ведомственные компетентные органы всех материалов и информационных данных для последующего разрешения споров и решений относительно возбуждения соответствующего уголовного дела по основным первичным признакам преступлений. Речь идет о тех преступлениях, которые так или иначе связаны с нарушением законов о «Защите прав потребителей);
  5. Обращение в органы судебного производства. В том числе, обращение в судебные органы арбитражного уровня для того, чтобы выступить с исками потребительских прав;
  6. Дача и анализ официальных разъяснений относительно тех вопросов, которые так или иначе связаны с применением норм и статей действующего законодательства по обеспечению прав, интересов и защиты потребительских прав. Следует отметить, что соответствующие разъяснения выдаются лично органами ФАС и лишь согласно запросам и установленному порядку обращения потребителей, юридических лиц или же ИП.

Следует отметить, что в отношении алгоритмов и порядка рассмотрения каждого дела, а также в отношении наложения штрафов из-за уклонения от таких действий, как выполнение и исполнение пунктов и условий, прописанных в предписании, действует соответствующий акт норм и правил. Поэтому и они являются теми органами, куда можно обратиться потребителю за защитой своих прав.

-3

Права и обязанности органов, вступающих в защиту потребительских прав

Какие полномочия есть у всех органов, которые в случае возникновения каких-либо различных споров в суде, а также в случае каких-либо других спорных правовых ситуаций осуществляют свою деятельность, направленную на защиту прав и свобод стороны-потребителя? На самом деле их полномочия, права и обязанности схожи и полномочиями, правами и обязанностями ФАС, и заключаются в следующем:

  1. Обеспечение на должном и достаточном уровне контроля за полноценным и подробным соблюдением правил, приемов, техник и общих моментов безопасности работ, услуг и товаров;
  2. Направление предписаний в том случае, если требования по безопасности были как-либо нарушены;
  3. Направление требований о снятии с продажи товаров, услуг и работ, если они не удовлетворяют требованиям и нормам заявленных правил безопасности. Также все контролирующие органы, перечисленные выше, имеют право направлять те же самые предписания, что и ФАС. Более того, здесь действует те же списки возможных нарушений, то есть здесь также работает Приказ ГКАП РФ от 15 августа 1994 г. ? 90, согласно которому можно выявить список возможны нарушений, а также все возможные меры для устранения этих недостатков и нарушений.
  4. Защита прав стороны-потребителя в рамках компетенции, а также в рамках территории, средств и доказательств защиты этих прав в каждом отдельно взятом случае.

Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются.