В 2022 году Ространснадзор выявил более 2 тыс. полетов, при которых на самолетах использовались запчасти с истекшим сроком годности. Об этом сообщил "Коммерсантъ" со ссылкой на выступление в ГД главы ведомства Виктора Басаргина.
"Фиксируются многочисленные факты эксплуатации авиационной техники с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полетов. Например, допуск к эксплуатации компонентов с истекшим ресурсом", – заявил он.
Басаргин отметил, что это связано с увеличением стоимости деталей и сроков их доставки. Причем в некоторых случаях запчасти даже "невозможно завезти".
Между тем в российских авиакомпаниях заверили, что не используют авиационные компоненты с истекшим ресурсом. Представители перевозчиков подчеркнули, что все нормы безопасности полетов полностью соблюдаются.
Эксперты также заявили, что авиакомпании предпочитают не летать с деталями с истекшим сроком годности.
Ранее газета The New York Times (NYT) сообщила, что в прошлом году авиакомпании РФ получали детали для самолетов из США, несмотря на санкции. В частности, были отправлены тысячи партий на $14,4 млн. Запчасти получили "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", Utair и S7 Airlines.