14 мая 2023 года туристы столкнулись с проблемой не вылета бортов из Антальи. Предположительная версия задержки рейсов, ремонт взлетно-посадочной полосы. В этот же день в Турции прошли выборы президента.
Задержка рейсов в аэропорту Антальи привела к большому коллапсу туристов, возвращающихся после отдыха домой. Касательно версии задержки, скорее всего, это выдумка. Об этом мы расскажем немного погодя.
Дадим туристам 4️⃣ юридических лайфхаков:
1️⃣ Питание и проживание на время задержки вылета. Независимо от того, в какой стране произошла задержка вылета, для туриста РФ действуют законы РФ. Если у вас пакетный тур (от Туроператора), то Туроператор должен обеспечить вам продолжение отдыха за свой счет питание, проживание, трансфер.
Потому что, задержка рейса 6 часов ночью и 8 часов днём обзывает Туроператора обеспечить туристов питанием и проживанием. Маленькая оговорка-проживать вы можете не в курортной зоне. Т.е. не нужно ожидать, что вас вернут в тот же отель.
Теперь вы должны знать, что такое задержка рейса. Это не многократное отложение вылета. Например, вылет должен состояться в 13:00. Вам задерживают рейс, к примеру, 3 раза по 2 часа. И утверждают-рейс задержан на 2 часа. Нет, это ложь. Потому что, на самом деле, задержка рейса начинается со следующей минуты, как ваш самолет должен быть вылететь вовремя, указанное в билетах. Это значит, рейс задержан уже на 6 часов.
Помните, вы не должны просить, вы требуете!
2️⃣ Туристы, вылетающие транзитным рейсом (например, Анталья-Москва-Саратов). В этом случае авиакомпания обязана разместить туристов в отеле и предоставить питание.
Как рассчитать часы задержки, и через сколько авиакомпания обязана предоставить питание и проживание~см. пункт 1.
3️⃣ Самостоятельные туристы имеют чуть больше прав, нежели пассажиры других категорий. Вам доступно право отказаться от перелета с возвратом полной стоимости за билет. Вы можете приобрести другие билеты и улететь из другого аэропорта. Что делать, если билеты на другой рейс дороже, нежели вам вернула авиакомпания. Разница между старым и новым авиабилетом возмещает авиакомпания.
Если вы хотите воспользоваться приобретенными ранее билетами, вы имеете право на питание и проживание в отеле за счет авиакомпании.
4️⃣ Представим, что Туроператор и авиакомпания не выходят на связь с пассажирами (в т.ч. Когда, несмотря на требования пассажиров, представитель авиакомпании не появляется).
Как добиться решения проблемы?
А) У вас с собой обязательно должна быть памятка с телефоном консульских служб, МИД РФ, туроператора и турагента.
Б) Если представитель авиакомпании либо Туроператора не выходят, вы должны вызвать сотрудника полиции, сообщить о проблеме туроператору, в консульство и МИД РФ.
В) Все происходящее фиксируем на камеру.
Г) Обязательно обменяйтесь контактами с другими пассажирами. Лучше это сделать путём составления списков с ФИО и номером телефона.
Уверен, что советы профессионального юриста вам обязательно помогут. Все, что рассказываю, окрашено моим личным и профессиональным опытом.
Не спрашивайте, почему это работает именно так. О юридических советах можете почитать у меня в блоге.
#юристпотуризму #юриствтуризме #юристтуризм #адвокаттуризм #юристыдлятурбизнеса #юристдлятурбизнеса #консультацияюриста #юрист #юристонлайн #суд #судебныйюрист #судтуризм #туроператор #турагент #претензия #претензиятуризм #туриствправе #туристправ #компенсацияморальноговреда #моральныйвред #взысканиеморальноговреда #причинениевреда #причинениевредаздоровью #вредздоровью #взысканиезавредздоровью #травмавотеле #травма #защитаправпотребителей #юристшалоносов
#задержкарейса #потерябагажа #отменарейса #компенсация #овербукинг #компенсацияпассажиру #взыскатьсавиакомпании #судавиакомпания