Итак я вчера написал коротенький пост по итогам своих наблюдений на вебинаре посвящённом ОГЭ.
Вот он:
Тут же выскочили многие читатели, многие из которых уважаемые, но у них карма такая - "успокаивать" (привет Кастору)
Некоторые вообще не пришей куда рукав, обвинили меня в том, что я якобы очень далеко и от школы и от ГИА
Некоторые, успокаивают, мол всё нормально, давно уже работаем в таком режиме:
Некоторые говорят мол, чего там, все давно всех обучили - ха-ха (видимо из обучателей комментарий читателя)
А теперь я расскажу, что было и что будет на САМОМ ДЕЛЕ!
Итак откуда я узнал про вебинар. Вот прислали рассылку:
Пришёл, человек 30 сидит, не больше. В основном это организаторы вне аудитории (как я), есть несколько организаторов в аудитории (как мой сосед по парте)
Сидит районный координатор, смотрим вебинар, там женщина из РЦОИ что-то быстро говорит и показывает по презентации, в презентации половине аудитории не видно, потому что сидят далеко.
Пример обучения слышен на аудиозаписи.
Вот ещё пример
Теперь что касается самой процедуры и где будет скрываться самая главная засада.
О ней я писал в прошлом году:
Например есть задание 13.2 по информатике. О чём оно - просто тупо набрать небольшой текст, вот такой например:
Если, если выпускник не умеет вставлять таблицу, то
текст то он умеет набирать!?
ПРАВИЛЬНО?!
Нет не правильно!!
Мало текст набрать, надо его сохранить куда надо, предварительно ПРАВИЛЬНО ЕГО НАИМЕНОВАВ. И в бланк ответов написать ПРАВИЛЬНОЕ имя файла.
Как в этом убедиться?
И вот тут вступают в права ОРГАНИЗАТОРЫ и ТЕХНИЧЕСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ.
ОНИ ОБЯЗАНЫ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВСЕХ ДЕЙСТВИЙ ВЫПУСКНИКА.
Чтобы всё получилось как надо.
В реальности в прошлом году после первой сдачи ОГЭ (я проверял, я знаю, хотя я проверял работы детей из другого района) до 30% работ остались пустыми. Не было заданий 13,14,15. Был нарушен порядок сохранения, именования, работы были, но соотнести с ребёнком не было никакой возможности.
ЕЩЁ раз - не менее 30% всех детей не добрали баллы
(об этом вам Музаев никогда не скажет)
Эта же ситуация повторилась после их пересдачи через пару недель в июле.
Но процент таких работ был пониже - примерно 15-20%.
То есть до пятой части выпускников всё ещё не смогли просто набрать текст?
НЕТ. Это организаторы и техспециалисты не проконтролировали ПРАВИЛЬНОСТЬ ИХ СОХРАНЕНИЯ, ИМЕНОВАНИЯ.
На вчерашнем вебинаре люди сидели и делали что угодно и как угодно, читали, смотрели смартфоны, тупо спали.
И это правильно.
С какого извините перепугу организаторам ВНЕ аудитории нужны эти подробности:
Пока ведущий вебинар доходил до действительно важных вещей, о которых знал и районный координатор, тогда и он начинал говорить параллельно докладчику, был такой двуголосый шум, от которого хотелось только спрятаться. Техспециалистов было 0 человек. Организаторов в АУДИТОРИИ было человек 5, не больше.
Когда всё кончилось, я спросил у своего соседа - "Вы что-нибудь поняли?"
- "Вы вообще были раньше в роли организатора?"
На что получил предсказуемый ответ:
- нет я ничего не понял, но наверное разберёмся по ходу экзамена.
Из нашей школы организаторами пошли физрук, учитель начальных классов, учитель русского языка и ещё несколько учителей, которые с техникой на ВЫ.
В качестве демонстрации умений приведу пример:
Меня весь год просили подключить к онлайн-уроку с одним университетом.
Ссылка на урок была примерно такая:
https://meet.google.com/vco-oiit-qcn
И она была всегда такой весь год. На моё предложение показать как включать самим учителям эту ссылку. Они только махали руками и убегали как чёрт от ладана.
В целом я гарантирую проблемы на ОГЭ по 5 предметам.
Проблемы будут увы на ОГЭ по иностранному языку, литературе, физике и информатике, химии. Увы, но это неизбежно.
Организаторы - НЕ ГОТОВЫ.
Техспециалисты - НЕ ГОТОВЫ.
Вопросы парка техники и количества и качества я даже не затрагиваю, ибо это повлечёт за собой ещё большую безнадёгу.
Спасибо за внимание.