Первичная диагностика речевых нарушений может включать в себя несколько этапов и проводится специалистами в области логопедии или неврологии.
Основными методами и инструментами, используемыми при первичной диагностике речевых нарушений, являются:
1. Анамнез. Контакт с родителями или пациентом для сбора информации о развитии речи, ее характеристиках, наличии других заболеваний и факторов, оказывающих влияние на речевую функцию.
2. Фонетико-фонематический анализ. Оценка произнесения звуков и звукосочетаний с помощью слухового анализа и специальных таблиц звуков.
3. Речевой анализ. Оценка словарного запаса, использования грамматических конструкций и связной речи.
4. Неврологический анализ. Проведение неврологического обследования пациента для выявления соматических нарушений, которые могут влиять на речевые функции.
5. Тестирование. Использование специальных тестов для определения уровня речевой компетенции и выявления наличия задержки развития речи или других речевых нарушений.
6. Беседа-наблюдение. Наблюдение за поведением и коммуникативными способностями пациента в свободной и структурированной беседе.
Продолжительность первичной диагностики речевых нарушений может варьироваться от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от сложности случая. Результаты диагностики используются для разработки индивидуального плана логопедической или неврологической коррекции речевых нарушений.
Современные технологии позволяют проводить диагностику и сами коррекционные занятия онлайн, что даёт возможность получить результат даже не выходя из дома.
Приходите ко мне на первую бесплатную консультацию либо записывайтесь на диагностику чтобы понять какие нарушения есть у Вашего ребенка и как с ними работать.