13,3K подписчиков

Когда жизнь не получается. Когда ничего не радует. С чего начать поиск смысла жизни

3K прочитали
Есть особые люди, способные ощущать настоящую, истинную депрессию. Бесконечность - их знак. Их беречь надо, ребятки, от них слишком многое зависит. Мы все зависим от них. От того, в каком они состоянии находятся. Такая вот связь, невидимая глазу...
Есть особые люди, способные ощущать настоящую, истинную депрессию. Бесконечность - их знак. Их беречь надо, ребятки, от них слишком многое зависит. Мы все зависим от них. От того, в каком они состоянии находятся. Такая вот связь, невидимая глазу...

Опять ничего не получается! – эта фраза для меня с самого детства как приговор.

Я до сих пор понятия не имею, откуда она во мне взялась. И более того, не смотря на то, что эта фраза при появлении в моем мозгу мгновенно напрочь портит мне настроение и лишает меня всех моих сил, само ее автоматическое возникновение в голове я не замечаю. Что-то такое произошло, а что – я не заметила, просто вдруг внутри возникла ужасная горечь до слез, хочется упасть навзничь и быстро-быстро стучать по полу ногами, так сильно все не получается.

Отследить в себе вот эти вот детские паттерны реагирования очень и очень иногда не просто. А надо бы. Нам кажется, что мы взрослые, мы так думаем о себе. А на самом деле на трудности часто реагирует именно вот эта скрытая от нашего осознания часть личности – детская. Она навсегда с нами, до конца наших дней. Просто доступ к ней есть только у нас самих, больше никто ее не способен почувствовать.

На что мы так реагируем? На какие-то внешние изменения в окружающей нас среде, которые нас не устраивают. На нашу невозможность что-то изменить в хорошую для нас сторону. На негативную неожиданность.

На непредсказуемость событий.

Пусть все будет спокойно, стабильно, определенно и предсказуемо. Вот тогда все будет хорошо.

НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ СОБЫТИЙ

Когда все и везде схвачено и под контролем, мы чувствуем себя спокойно. Когда что-то начинает выходить из-под контроля, мы теряем чувство опоры. Определенность и стабильность, предсказуемость дают нам уверенность в завтрашнем дне. Чувство защищенности и безопасности вообще лежат в базовом фундаменте нашей личности.

Это чувство толкает нас в коридоре жизни вперед, управляет всеми нашими решениями в конечном итоге.

Все, что мы делаем, к чему мы стремимся в итоге – это обрести покой.

Как только наши устойчивые и стабильные опоры выбиваются из-под ног, как только наш контроль теряет свою силу, мы начинаем метаться в попытках вернуть все обратно. Тревога нарастает.

  • Невозможность восстановить контроль над значимыми зонами жизни продуцирует тревогу.

И человек часто сбивается, начинает контролировать совсем не то, что надо, не там, где надо и не так, как надо.

  • Он на внешний Хаос реагирует внутренним Хаосом. Ему нечем упорядочить Хаос.

Он вдруг начинает контролировать своего супруга, чтобы тот его не бросил. Или вдруг начинает мыть бесконечно руки, пытаясь контролировать нашествие микробов. Которые ни сном, ни духом, живут рядом с нами всю нашу жизнь и никому не мешают.

Или контроль настолько сбивается, что мы многократно начинаем проверять, закрыли ли мы дверь или нет. А вдруг мне показалось? Надо вернуться, проверить еще раз.

Если эта ситуация ложится на благоприятную почву (к примеру, у человека есть схема беспомощности или зависимости), то мы можем мысленно в таких ситуациях звать маму: кого-то, кто придет, спасет, обнимет и решит за нас все проблемы. Если мама не приходит, мы ложимся, сдаемся.

Беспокойство возникает из-за потери стабильности, из-за чувства невозможности хоть как-то повлиять на те или иные события.

  • Хаос больше чем я.

Само ощущение надвигающихся перемен приводит к возникновению тревоги. У каждого из нас свой собственный порог толерантности к переменам. Кто-то не выдерживает рождения собственного ребенка и ломается на этом: я не выдержала изменения собственной роли, я неожиданно и катастрофически для себя из роли ребенка упала в роль матери. И не понимаю, что происходит, как выжить теперь? Как с этим справиться?

ОБМАНЧИВАЯ ИЛЛЮЗИЯ ПОКОЯ

Покой – это отсутствие перемен. Это ничто. Это болото.

Как только вы остановились – тут же в вас и вокруг вас запускается обратный ход, включается энтропия, начинается распад. Распад во всем: в работе, в отношениях, в здоровье, в знаниях, в развитии, в финансах.

Распад беззвучно и незримо топает за нами каждую секунду. Он идет крайне медленно, но сила его в том, что он идет всегда.

Энтропия всегда готова раскрыть для нас свои ладони и принять нас в свои липкие объятия. Она всегда здесь.

Чтобы стоять на месте, необходимо идти. Иногда – бежать. Иногда бежать очень быстро. Иногда, чтобы отодвинуться от края ямы, достаточно отползти. Любое усилие отодвигает нас от пропасти.

  • Чтобы развиваться – нужны усилия. Чтобы распадаться – усилия не нужны. Достаточно просто лечь.

Достаточно отказаться от действия.

Любое наше усилие – быстрее, чем движение распада. Даже если вы ползете. Это все равно больше, чем стоять.

  • Там, где вы отказались быть, там не может быть развития, эта зона отключена, вы отключили ее сами, вы так выбрали.

А позади – лангольеры… Кто видел этот прекрасный фильм? )

Если у вас часто есть ощущение, что вся тяжесть мира легла на ваши плечи, а весь мир сплошь – Хаос, и в нем нет ничего, что подарило бы вам хоть каплю покоя и радости, то этот блог для вас. В каждой статье – небольшой кусочек мозаики. Из которой постепенно можно сложить для себя какую-то новую картину мира.

Наша жизнь происходит в натяжении между покоем и движением, в диалектическом противоречии. И только в этом противоречии и возможно развитие.

Когда ударов судьбы становится слишком много, то это первый звоночек о том, что вы остановились. Остановились сами, в своей личной судьбе или же остановились вместе со всеми, в судьбе общей.

УДАРЫ ПО КАМНЮ

События – это определенное воздействие на нас со стороны высшей силы. Сам бог подливает в наш котел жизни, где мы все вместе варимся, то или иное событие, чтобы нечто в итоге обрело определенный вкус.

Но мы-то не видим конечного результата, мы находимся в процессе варева. И процесс нам этот не нравится, а часто кажется даже ужасен.

Это осуждение к высшим силам так часто читается в глазах приходящих ко мне людей. Нет, они не озвучивают эти мысли мне напрямую, они их не осознают. Они осознают боль. В здесь и в сейчас.

И только по прошествии времени, иногда достаточно длительного времени, однажды мы начинаем понимать, а для чего это все было. И – оправдывать. Все было правильно. Все было так, как надо. Если бы тогда в суп не добавили соли и как следует его не вскипятили, сейчас не было у готового блюда того вкуса жизни, что возник в итоге.

Почему у некоторых не происходит этого осознания? Потому что подобное осознание приходит только в результате интеграции личности.

Суп готов.

Сырой суп несъедобен.

Каменный цветок должен распуститься и ожить. И тогда он сможет оправдать сам множественные удары по камню со стороны внешних сил.

Когда я была на пике своей болезни, я проклинала всех на свете богов. Невозможно в таких страданиях не посылать проклятья.

– Боже, почему когда мы шли по пустыне, ты покинул меня? Почему ты меня оставил? На песке остались только одни следы. Почему ты так со мной поступил?

– Я нес тебя на руках…

Когда я впервые прочитала эти строчки, я очень горько и долго плакала, я умоляла меня простить…

СМЫСЛ ЖИЗНИ

У каждого из нас есть свой путь в этой Вселенной. Мы не выбираем путь.

Это Путь выбирает нас. Он нам задан. Каждому из нас.

А что же мы? А мы либо идем по нему, либо не идем.

Мы свободны выбирать, что именно делать дальше: либо двигаться по пути, либо сойти с него. Наш выбор уважают.

Иногда бывает так, что кто-то выбирает вместо нас для нас же – чужой путь. Из благих намерений. Мы думаем, что путь наш, а на самом деле идем по чужому пути.

Но душу-то не обмануть, она-то точно глубоко внутри ощущает, что не мой это путь, не мое, это – не мое!

А где мое?

А где мое, я не знаю.

И тогда случается иногда вот такая история:

У меня отсутствует смысл. Во всём. Как у Бараша из Смешариков.
В работе для меня нет смысла, работа - это рабство, она истощает, лишает сил, в конечном итоге убивает. Не даёт ничего.
В рабстве нет радости, нет драйва, нет мотивации.
Есть только желание прекратить это как можно быстрее.
В людях нет смысла. Я не понимаю, зачем они нужны. Они всё время что-то хотят, мешают, раздражают.
Для меня нет причины вставать по утрам, нет смысла. Подскажите, как изменить установки, как найти смысл что-то делать, когда не хочется, нет сил.

Подсказываю. Здесь нужна терапия, долгая и бережная. Обратитесь за помощью к специалисту. Если совсем нет сил, то нужны медикаменты. Нужно постепенно возвращать себя к себе. Находить себя. Строить заново. Искать ресурсы. Создавать их, если их нет. Восстанавливать, если были, да разрушились. Тогда пойдет поток энергии. Меньше думать, больше делать. В прямом смысле больше двигаться, физически, на свежем воздухе, на солнце. Запускать работу щитовидки, всей гормональной системы заново.

Искать свой смысл, а не жить чужой.

Исполнять свои желания, а не чужие, даже если это очень важные для вас фигуры. Свой Путь – важнее.

Стать археологом на время, который откопает того, кто давно отказался двигаться из протеста жить не свою жизнь и его засыпало песком Хаоса.

Он точно живой и у него точно есть смысл.

________________

Все анонсы на статьи и другие новости канала публикуются в Телеграм, подпишитесь и вы ничего не пропустите. Информация в Телеграм-канале и в Дзене не дублируется, она везде остается уникальной. Если вам нужно общение с единомышленниками и поддержка, вы можете найти это в Телеграм-канале.

________________

Всю информацию о консультациях можно найти на главной странице блога и в закрепленной там же теме:

На письма отвечаю выборочно. Либо лично, либо в виде развернутого поста для всех, здесь в блоге. Написав мне письмо, вы соглашаетесь с тем, что я могу опубликовать часть текста из вашего письма без упоминания вашего имени или иной информации, по которой вас можно узнать.

_________________

©Татьяна Леднева

Почта для связи: tayuta@yandex.ru