Доброе утро, мои уважаемые читатели. В данном материале я приведу цитату из монографии известного российского тюрколога, византиниста и ираниста, доктора исторических наук, Рустама Шукурова «Тюрки в византийском мире. 1204 – 1461».
Она подвигла меня задаться вопросом: а почему, собственно, Россия, отождествляемая частью сограждан с Третьим Римом, не рассматривается нынешними мигрантами из среднеазиатских и закавказских республик в таком же качестве, в каком средневековым тюркам виделась даже пребывавшая в стоянии упадка Византия?
Ведь современные мигранты, в том числе и российское гражданством получающее, отнюдь не стремятся интегрироваться в российскую культуру и уж тем более на находятся под ее обаянием. Разность религиозных представлений? Так ведь и в Средние века было то же самое. Может быть, у вас найдется ответ, с коим поделитесь в комментариях?
Итак: « Византия вплоть до своего падения, а в особенности до середины XIV в., сохраняла свою притягательность для окружавших ее иностранцев… Тюрки-завоеватели в XI–XIII вв., видели в Византии источник высоких административных и военных технологий, утонченного быта, элитарной культуры.
Рим/Византия, греческая и (опосредованно) латинская античность сохраняли на Ближнем Востоке статус неоспоримой престижности, синонима цивилизованности. Византийскую культуру тюрки расссматривали как одну из “дверей” в средиземноморскую цивилизацию.
Освоение византийской традиции уже на ранних этапах аккультурации туркмен, в конце концов, возвело фундамент для последующего взлета анатолийской тюрко-мусульманской культуры в эпоху развитого Средневековья.
Тюрков, призываемых в качестве союзников и наемников, привлекала не только плата за услуги и сопутствующий всяким военным действиям грабеж проигравшей стороны».
Игорь Ходаков
Если Вам понравилась статья – подписывайтесь на мой канал.