Найти тему

«Вы что, уже уходите?»: вот как рестораны хитрят со столиками

  BearFotos/Shutterstock.com
BearFotos/Shutterstock.com

Оказывается, посетители могут создать много неожиданных проблем, с которыми приходится справляться только хитростью.

Многие люди и не задумываются, что ресторанный бизнес — очень большой и сложный механизм, который должен работать как часы. В противном случае в зале и на кухне ресторана начнется хаос, а посетители останутся недовольными.

Например, российский ресторатор рассказал на своем канале «Дневник ресторатора» на портале «Дзен» о распространенной проблеме бронирования столиков. Ее суть заключается в том, что, когда люди приходят в ресторан, они видят множество пока свободных, но уже забронированных мест. А на данный момент посадить новых гостей некуда.

Тогда пришедшие гости начинают узнавать, на сколько по времени забронированы столики. И если есть «запас», то зачастую хостес садят гостей с условием, что они уйдут заранее и не помешают другим посетителям, которые и забронировали этот столик на более позднее время.

Но проблема такой «щедрости» со стороны администрации ресторана может выйти им боком: зачастую посетители «засиживаются» на забронированных местах, что приводит к конфузу и хаосу в заведении.

Таким гостям никак не скажешь: «Вы что, уже уходите? А что так медленно?» А тем, кто пришел за свой столик, не объяснишь, что ребята «засиделись» и не уходят.

Любой, кто обещал уйти с забронированного места, но по каким-то причинам не делает этого, — создает полный кавардак в ресторане. Поэтому хостес начинают придумывать разные хитрые схемы, как никого не обидеть. Пришедших гостей сажают за другой забронированный столик, где бронь начинается позже. Следующих — за другой, и так по кругу.

Ресторатор подмечает, что, например, в европейских ресторанах делают совсем иначе. Там очень строгая, но справедливая политика. Если стол забронирован — значит, за него никто не сядет, как ни упрашивай. Даже если до начала «брони» еще два или даже три часа. Вновь пришедшего гостя просто не примут — настолько жесткие, но правильные и справедливые «законы».

Только за чаевые: владелец ресторана раскрыл правду о популярном обмане со столиками