Найти в Дзене
ScarS

17 мая 1972 года.

В этот день на итальянском рынке состоялся дебют Alfa Romeo Alfetta.

Alfa Romeo Alfetta
Alfa Romeo Alfetta

Alfa Romeo Alfetta — седан и фастбэк бизнес-класса, производившийся итальянской компанией Alfa Romeo с 1972 по 1987 год. Модель была популярна из-за хорошей комбинации низкого веса и мощного двигателя. Всего было продано более 400 000 экземпляров, пока не было закончено производство модели.

Alfa Romeo Alfetta
Alfa Romeo Alfetta

Среднеразмерная модель, названная в честь формульного болида Alfa Romeo Tipo 159 Alfetta, создавалась как премиальный спортседан. Она получила необычное заднеприводное шасси с вынесенной на заднюю ось трансмиссиеи, а также клиновидный 4-дв кузов, разработанный в стенах Аlfа Romeo. Позднее в гамме авто появилось купе GТ, оформленное студией ltaldesign.

Alfa Romeo Alfetta GT
Alfa Romeo Alfetta GT

Седан был разработан Центром Стиля Alfa Romeo, а Alfetta GTV купе (не путать с более поздней Alfa Romeo GTV 1995 года или с классической Giulia GTV) был разработан Джорджетто Джуджаро. Alfetta была представлена с новой трансмиссией. Сцепление и трансмиссия располагались в задней части автомобиля, вместе с дифференциалом для большего распределения веса по осям, как было использовано раньше на гоночных моделях Alfetta 158/159 Grand Prix. Модель Золотой Клевер (Quadrifoglio Oro) продавалась на некоторых рынках под именем Alfetta 159i. Подвеска была торсионная на двойных рычагах спереди и системой подвески De Dion. Alfetta была модернизирована в 1979 году, когда был обновлён внешний вид автомобиля, новые фары, новые колёсные арки, а также добавлены дизельные версии двигателя.

Alfa Romeo Alfetta 159i
Alfa Romeo Alfetta 159i

Гоночные версии Alfetta GT и GTV были построены Autodelta, имевшие сначала атмосферные двигатели с ранней GTAm. Они строились на базе 105 серии купе для допуска в FIA Группа 2. Было всего несколько вариаций от Alfetta GT двигателей 1800 см³ с 8 свечами или 16 клапанами в головке блока до 2-литрового двигателя GTAm. В такой компоновке модели достигли переменного успеха в 1975 году, выиграв полностью ралли Элба и Коста Брава, а также победив в категории Группа 2 на Корсике в ходе Мирового Чемпионата по Ралли (WRC). В следующем году Autodelta сфокусировалась на кольцевых гонках для Alfetta, которая выиграла свой дивизион до 2,5 л. Европейский Чемпионат по турингу, заняв памятное безоговорочное второе место в гонке на 24 часа на Спа-Франкоршам, а также победив в ETC на трассе в Валлелунге. Несмотря на такие результаты, усилия Autodelta в Группе 2 Alfetta стала бессистемной и проект закончился в результате бюджетных трат Alfa Romeo в Формуле-1 и в World Endurance Championship по прототипам.

Alfa Romeo Alfetta GTV6 ралли
Alfa Romeo Alfetta GTV6 ралли

В конце сезона 1975 года, Autodelta участвовала в ралли на Alfetta GTV с 3,0-литровым V8 двигателем, происходящим от 2.6 л V8 с Alfa Romeo Montreal купе, с установленным дополнительным механическим инжектором от SPICA. Данной моделью управлял Баллестрери (Ballestrieri) на относительно маленьком ралли Valli Piacentine, но в результате развитие V8 Alfetta как гоночной машины не было продолжено, когда план по производству 400 дорожных версий этой модели для допуска в категорию был отклонён. Около двадцати 2.6 л. V8 Alfetta GTV были построены Autodelta по запросу немецкого импортера Alfa в 1977 году, где они были проданы по цене 50 000 DM, значительно больше, чем 20,990 DM за Alfetta GTV2000.

Alfa Romeo Alfetta GTV кольцо
Alfa Romeo Alfetta GTV кольцо

В 1980 году, Alfetta GTV Turbodelta была допущена FIA в Группу 4 с необходимым числом произведённых автомобилей. Гоночная версия участвовала в раллийных гонках. Несмотря на победу в Danube Rally, развитие Alfetta Turbodelta не получила; Так как представление Giulietta Turbo, стало неизбежным для GTV6, в итоге при конкуренции отделов, в 1981/82 году модель была переведена в Категорию N и A, в которых GTV6 показала свою хорошую подготовленность.

Alfa Romeo Alfetta GTV6 кольцо
Alfa Romeo Alfetta GTV6 кольцо

В 1986 году, Alfa Romeo GTV6 была самой быстрой моделью в ралли в Группе А. Правда в 1986, производство GTV6 остановилось и Alfa Romeo перенаправила все свои усилия в группе А на автомобили 75/Milano класса седан, которые были сделаны на той же базе с ведущим мостом и дифференциалом сзади. Однако 1986 год принёс одну из прекрасных раллийных побед для GTV6, когда Ивес Любье (Yves Loubet) выиграл в Группе A в трагическом 1986 Tour de Corse и занял третье место среди мощных автомобилей Группы B.

Alfa Romeo Alfetta GTV6 ралли
Alfa Romeo Alfetta GTV6 ралли

Удачная развесовка Alfetta сочеталась с широкой моторной гаммой. В разные годы на модель ставили L4 1.6 - 2.4 и V6 3.0 на 82-230 л.с. Hередко бодрые “Альфетты" служили в качестве машин карабинеров.

Alfa Romeo Alfetta GTV6 и GTV
Alfa Romeo Alfetta GTV6 и GTV