Найти тему
StratMen (Strategic Mentoring)

Предпринимательский взгляд на стратегию

Предпринимательский взгляд на стратегию опирается на 3 общих источника для формулирования стратегических вариантов:

1.Клиенты и их «миры», например, их знания, представления и опыт.

2. Ресурсы и компетенции координирующей компании.

3.Тенденции и проблемы в среде компании (например, будущее отрасли).

Каждая из этих областей может вдохновить на разработку стратегии и «показать свет в конце тоннеля»; однако каждый вариант, созданный из одного источника, должен быть протестирован в сравнении с двумя другими.

Новые предложения, основанные на компетенциях компании, имеют смысл только в том случае, если они воспринимаются и оцениваются клиентами как выгодные. И наоборот, идеи о том, как получить конкурентное преимущество с точки зрения клиента, должны быть реалистичными по отношению к ресурсам и компетенциям компании.

Кроме того, тенденции и проблемы в бизнес-среде не важны сами по себе. Они могут быть осмысленно интерпретированы и оценены только в том случае, если будут учтены их последствия для мира клиентов – и, соответственно, для их поведения. И наоборот, идеи о том, как получить конкурентное преимущество с точки зрения потребителя, должны быть проверены на соответствие тенденциям в социально-политической, социокультурной, экологической, экономической или технологической среде, поскольку они могут стать движущими силами изменений в будущем. Кроме того, ресурсы и компетенции компании, возможно, нуждаются в переоценке в связи с возникающими тенденциями и проблемами.