1,7M подписчиков

"Так вoт, чем она солит, окaзывается" - подруга подсмотрела, как я готовлю, и "утащила" секрет в свой ресторан (в который раз уже)

45K прочитали

Я много раз рассказывала, что у меня есть подруга, у которой сеть ресторанов. Так вот меню у нее уже процентов на 30 состоит из моих рецептов)) Конечно, я только рада этому! Тем более, что и она со мной делится разными своими секретами.

В воскресенье она снова забежала в гости, как раз к обеду. У меня был уже готов легкий овощной суп, рыбные котлеты и рис с томатной пастой. Осталось закончить салат. Салат "Сочинение" - из овощей, которые были в холодильнике (я недавно показывала, как я его готовлю). Если не пробовали, очень рекомендую:

В общем, когда я уже заканчивала свой салат, подруга даже подскочила:

- А что это у тебя в баночке? Ну-ка, дай! Пахучее что-то и цвет лавандовый! Это... соль?!? Так вот чем она солит, оказывается! Ну делись, подруга!

Поделилась)) Теперь делюсь и с вами. Тем более, что это не секрет совсем. Уверена, что такую соль готовят многие. Называем мы ее "Лавандовая", хоть в составе никакой лаванды нет!

На самом деле, эта соль - с фиолетовым базиликом и моей дополнительной "секретной" добавочкой.

Для чего использую "лавандовую" соль:

  • добавляю в салаты - овощные, с сыром, с рыбой и морепродуктами
  • готовлю соусы к пасте
  • добавляю в выпечку (чаще всего - в тесто для фокаччи)
  • посыпаю выпечку сверху (аромат потрясающий)
  • рыбу подаю с такой солью (посыпаю перед подачей)
  • добавляю в кляр для овощей
  • запекаю овощи с такой солью
  • запеканки с макаронами всегда приправляю такой солью
  • использую как приправу для вяленых помидоров
  • сухарики готовлю с такой солью (добавляю немного масла и "лавандовую" соль, перемешиваю и - в духовку)
Я много раз рассказывала, что у меня есть подруга, у которой сеть ресторанов. Так вот меню у нее уже процентов на 30 состоит из моих рецептов)) Конечно, я только рада этому!

Как готовить:

Базилик хорошо мою и выкладываю на бумажное полотенце. Оставляю на несколько часов. Если листочки немного подвянут - даже хорошо. Стебли тут не нужны, использовать буду только листья! Зеленый базилик на фото - для другого рецепта! Для "лавандовой" соли беру только фиолетовый!

Я много раз рассказывала, что у меня есть подруга, у которой сеть ресторанов. Так вот меню у нее уже процентов на 30 состоит из моих рецептов)) Конечно, я только рада этому!-2

В чашу блендера (небольшую) отправляю кусочки лимона (лимон вместе с цедрой, белой частью и серединой, убираю только косточки).

Сюда же - листочки базилика и немного соли. Соль сразу всю не добавляю! Измельчаю лимон и базилик, постепенно подсыпая соль в блендер. Лимон можно исключить (раньше готовила без него), но с лимоном эта соль ароматнее и цвет у нее интереснее получается (именно лавандовый - фото, к сожалению, не передает этот цвет...). Рекомендую попробовать все же именно с лимоном!

Соль получается как мокрый песок. Выкладываю на противень и буду сушить. Можно использовать сушилку для овощей (любую!) или духовку. В сушилке при 70 градусах сушу, в духовке - при 80-90 градусах до полного высыхания. А можно и на батарею поставить - будет чуть дольше, но тоже высохнет.

Я много раз рассказывала, что у меня есть подруга, у которой сеть ресторанов. Так вот меню у нее уже процентов на 30 состоит из моих рецептов)) Конечно, я только рада этому!-4

Высохшую соль нужно измельчить и сложить в чистую баночку с плотной крышкой. Руками сухую соль измельчить сложно, поэтому использую для этого обычную ступку. Можно и в блендере это сделать, но так можно испортить чашу и затупить ножи, поэтому я - за ступку. Или можно взять два листа пергамента, насыпать соль между ними и разбить молоточком или скалкой.

И все! "Лавандовая" соль готова)) Жаль, цвет не получилось нормально передать((

А теперь секрет от моей подруги. Она мыла руки и заметила, что у меня раковина забита. У них в ресторане это случается регулярно. И у нас, к сожалению, такое бывает часто, потому что мой сын в раковине моет все - и свои игрушки, и доски из-под пластилина(( Но это больше не проблема! Вчера мы получили средство, которое мне подруга посоветовала, и остались очень довольны. Вернее, мой муж доволен, потому что непроходимость канализационных труб - это обычно проблема его)) Очень эффективно! Если не верите мне - почитайте отзывы - оценка у всех, кто попробовал, пять из пяти!

Смотрите, как легко:

Я часто использую средства от WONDER LAB (и для чистки духовки, и для мытья посуды, и для уборки в ванной), но на гель для чистки труб и устранения засоров внимания не обращала. Но это действительно находка! Без хлора и растворителя, действует моментально, подходит для любых видов труб, безопасен для септиков, потому что сделан (как и другие средства этого бренда) из овощей и фруктов!

Использовать очень просто и купить - не проблема. Видела в продаже даже в соседних "Магните", "Ленте" и "Ашане", но я обычно заказываю на OZON или на WILDBERRIES (там дешевле 😉). Сохраните эти ссылочки, чтобы не потерять официального продавца и потом не покупать дороже у перекупщиков!

Я уже показывала ранее, какие средства я использую для чистки своей духовки, вытяжки, кастрюль и сковородок. Вот здесь можно посмотреть:

Все эти средства действительно отлично работают и подходят для меня, аллергика. Уверена, что если вы попробуете хотя бы одно из них, то вы, как и я, захотите попробовать и все остальные))