Найти тему
Жизнь пенсионерки в селе

Если бы не Лиля...

Вот ведь как бывает, ждешь отпуска с нетерпением, а тут раз и облом.

Они давно решили с мужем пройти по туристическим тропам Алтая, прокатиться на катере по Катуни, просто вечерами посидеть у костра, попеть песни. Семен отлично бренчит на гитаре, у нее слух и голос хорошие. В квартире не попоешь от души, а там, среди горных вершин – полная свобода…

Лиза, получив отпускные, дорогой распланировала каждую копейку. Снаряжение они собрали заранее. Все уже упаковано в кладовой. Эта поездка может оказаться для них последней, потому что в планах у них родить малыша. Соответственно, с ним не отправишься по крутым вершинам.

На радостях ворвалась в дом, кинулась к мужу, обхватив руками его шею.

- Стоп, Лиза, рано радоваться, меня вместо отпуска отправляют в командировку на три недели.

- Как? Ты говорил, что уже расписался в приказе.

- Ну, расписался, Витька отмазался, у него жене скоро рожать, другого специалиста нет. Шеф поставил условие или.. или… Сама понимаешь: рассчитаться я не могу, не везде такие бабки платят, поэтому мой отпуск переносится на три недели…

- А я, - почти сквозь слезы сказала Лиза, - а мне что делать, весь отпуск сидеть и ждать тебя?

- Почему ждать? Поезжай одна, я останусь без Алтая, ты же многих из группы знаешь, скучно не будет…

И вот они стоят на вокзале, крепко прижимаясь друг к другу. Первым должен подойти поезд, на котором уезжает Лиза, а через два часа – Семен.

- Сема, я умру без тебя, мы же никогда не расставались на такое долгое время. Что-то у меня пропало желание ехать, может, я вернусь домой.

- Ну что ты, любимая, надо привыкать, жизнь может еще и не такие сюрпризы преподнести, так из-за этого менять свои планы.

Лиза уже сидела в вагоне, а желание вернуться домой ее не покидало. Как будто свыше кто-то ее подталкивал, но пересилила себя: не пропадать же путевке. И так одну вернули почти за полцены…

Свой лагерь туристы разбили у подножия самой высокой горы Алтая Белухи. Именно с нее и начинается их туристический маршрут. Она восхищалась снежными склонами, острыми пиками, ледниками, живописными озерами. Постепенно не так остро стала чувствовать разлуку с мужем. Она была поражена пещерами, которых на их маршруте было во множестве.

Не могла привыкнуть к одному – к погоде. С утра солнце, в обед может пройти сильный ливень с грозами.

Так было и в тот день, когда группа взбиралась на очередную вершину. Тропинка была слишком узкая, опасность в том, что в нескольких местах она граничила с пропастью. Проводник, казалось, всех предупредил об опасности, но начался ливень, каждый старался укрыться под каким-нибудь выступом, Лиза накинула на себя дождевик и, обходя лужи, решила посмотреть, куда срываются потоки дождевой воды.

Порыв ветра, дождевик превратился в парус, и … женщину снесло в пропасть. Некоторое время она еще была жива, но никто не отважился ее спасти. Дождь, ветер, сверкающие молнии не позволяли проводнику спуститься по отвесной скале в пропасть. Понадобится достаточно времени, чтобы подойти к тому месту, где лежала женщина, еще подававшая признаки жизни.

Трудно передать состояние Семена, когда он получил известие о трагической гибели своей жены.

И вот минута прощания. Лиза лежала, как живая. Только на лицо опустилась матовая тень, и оно сделалось умиротворенным. Но смерть не испортила тонкие черты лица. Наоборот, они стали более выпуклыми. Семен вглядывался в них, поражаясь тому, какой новый, необъяснимый вид вдохнула в них смерть. Ему даже пришло в голову, что в лице жены смерти вовсе нет, что жена просто заснула. И должна вот-вот проснуться… Последние минуты прощания с женой он помнил плохо. Очнулся тогда, когда перед глазами вырос холмик земли. Вдруг ему показалось, что его жизнь тоже кончена…

- Семен, пойдем, все кончено, - он посмотрел в сторону: перед стояла совсем незнакомая ему женщина, но повиновался. Только в машине он вспомнил знакомые черты лица: это была Лиля, младшая сестра Лизы.

Прошел год, боль утихла, и Семен начал возвращаться к жизни. Все это время Лиля была рядом. Если бы не она, мужчина бы ушел следом за женой. Он стал с ней общаться чаще.

И он влюбился в молодую, умную, шикарную брюнетку с каким-то внутренним стержнем, чего не было у Лизы. Засыпая ночью, думал только о Лилии. Он начал испытывать к ней тайное влечение, но мозгами понимал, что это предательство по отношению к памяти о жене. Но она постоянно была в его мыслях.

Она такая гибкая. Стоит лишь только руку протянуть… Пока не почувствовал, что Лиля испытывает то же самое, ничем не показывал свое отношение к ней. Его осенило: сейчас или никогда.

- Лиля, мы оба с тобой переживаем это горе, но жизнь продолжается, и мы живые люди. Ты мне не безразлична. Как ты смотришь на то, чтобы переехать ко мне жить.

- Семен, у меня встречное предложение. Здесь мне все напоминает о сестре, иногда кажется, что откроется дверь, и Лиза войдет. Давай жить в моей квартире, пусть она не такая шикарная, как эта, но зато между нами не будет сестры.

Родители, узнав от Лилии о их решении с Семеном, вроде как обрадовались, потому что зять старшей дочери был порядочным, честным человеком, младшая заслуживает тоже счастья, которое коротким, но было у Лизы.

Только через три года пара узаконила свои отношения. Жили на зависть всем. Семен оберегал Лилю постоянно. Везде вместе, еще одна потеря для него будет равна смерти.

Однажды жена проснулась, подняла голову с кровати, без капли сомнения на лице произнесла:

- Семен, я беременна.

- Тебе, кто, домовой ночью сказал об этом?

- Нет, Лиза, она поздравила меня с сыном, но только одно мне не понравилось в ее словах, что я забрала тебя и сынишку у нее.

- Выбрось это из головы. Пойдем в церковь и поставим свечку, а то мы давно уже не были в храме.

- А насчет сына, если это правда, будут тебе брюлики. На обратном пути пойдем, зайдем в аптеку.

Действительно, тест показал, что Лиля беременна. Но теперь ее жизнь сравнима с жизнью фарфоровой куклы. На работу муж везет, с работы забирает, все дела по дому вместе…

Видимо, жизнь научила его дорожить всем, что имел, поэтому он так заботливо и внимательно относился к своей семье.