Всех приветствую! Сразу же дважды поблагодарю Светлану Владимировну, ваши ассигнования только для Вовки. Он счастлив, всегда ему передаю привет.
Авиация особо не радует нас интересными инфоповодами, работа ведётся, самолёты готовят к серийному производству. Пишу про текущие события всё равно, так темы для узкоспециализированных статей закончились, но хватает вопросов по текущей ситуации.
Начну с Грузии. После весьма нелепой политики одного любителя галстуков страна стала занимать всё более самостоятельную позицию. Конечно, события 2019 года никто не забывает. Тем не менее, позицию государства можно только приветствовать. В текущей ситуации в мире, с учётом давления со стороны ЕС и США, когда даже из дружественного к нам Казахстана не летает национальный перевозчик, позиция достойна похвалы. Уже две авиакомпании получили взаимное одобрение, а полеты начнутся буквально через пару дней.
Первым открыл продажи Азимут, правда, стоимость билетов зашкаливает - в одну сторону от 17 тысяч в мае и от 20 тысяч в июне. Но уже вечером у него появился конкурент в виде национального перевозчика Грузии Georgian Airways, там тарифы оказались на уровне 11 тысяч, что уже приемлемо. Перелеты они начнут с 23 мая. На данное направление уже покусились Ред Вингс, ЮВТ Аэро и ИрАэро, а также ещё кто-то с грузинской стороны. Постепенно и здесь тарифы демократизируются.
Постепенно рейсы добавятся и из регионов. Там у каких-то туроператоров уже пакеты появились в Грузию.
Межгосударственный авиационный комитет опубликовал отчёт по безопасности полётов в РФ за 2022 год. Согласно ему, в 2022 году в РФ произошло 35 авиационных происшествий, из них 13 авиакатастроф, в которых погибли 24 человека. Количество авиапроисшествий такое же, как в 2021 году, а количество катастроф снизилось на 6 случаев. Количество погибших сократилось почти в 4 раза.
Если брать самолеты с массой более 5700 кг, то таких происшествий всего 2, оба без жертв. По количеству погибших в катастрофах лучший показатель за всю историю отечественной (СССР-СНГ) гражданской авиации.
Если рассматривать происшедшие авиапроисшествия с большими самолётами, то один случай - сгоревший в Китае Ту-204 RA-64032, пока что версия - возгорание произошло из-за утечки кислорода в кабине экипажа. Второй - при посадке в сложных метеоусловиях Ан-24 авиакомпании Ангара зацепил землю консолью крыла с частичным разрушением, посадка осуществлялась ниже минимума.
Остальные авиапроисшествия связаны с небольшими самолётами типа Ан-2, Тундра, Cessna-172P, -177RG, Аэропракт-22, Скиф-1, Bristell. Вертолетные происшествия связаны в основном с Ми-8, но кроме него это Ка-32 и Ми-2. АОН в доле происшествий занимает 50%.
В 2022 г. продолжились случаи эксплуатации ВС АОН пилотами, не имеющими пилотских свидетельств, или с просроченными пилотскими свидетельствами, либо пилотами, не имеющими подтверждения квалификационной проверки. По предварительным данным, указанные недостатки имеют место более чем в 10% случаев от
общего числа АП с ВС АОН. Более чем в 10% случаев от общего числа АП с ВС АОН, по предварительной оценке, пилоты выполняли свои профессиональные обязанности без медицинского
заключения о годности к полетам или с истекшим сроком его действия. По предварительным данным, в 20% случаях от общего количества АП с ВС АОН у
ВС не было сертификата летной годности или он был просрочен, что свидетельствует о
недостаточном надзоре и контроле со стороны уполномоченных органов.
Подытожу. Абсолютный показатель безопасности полётов не изменился в сравнении с 2021 годом. По количеству погибших лучший показатель за всю историю. . Относительный показатель (на 1 млн полетов) безопасности полетов по катастрофам при всех видах коммерческих перевозок в 2022 г. лучший за пятилетний период. 85% происшествий имеют причину в виде человеческого фактора. С большими самолётами ситуация улучшилась. Думаю, что к этому документу мы вернёмся позже.
Ну и напоследок: в Воронеже, где успешно уже делают мотогондолы на ВАСО для ПД-8, планируют создать отдельный центр, где будут трудиться около 500 человек и делать мотогондолы для ПД-8 и ПД-14.
Сейчас всё производство расположено на ВАСО, зачем-то решили его вытаскивать в индустриальный парк Масловский. На самом ВАСО места хватает. Собственно, мотогондолы - их основной товар, там самолётами занимаются не так чтобы уж очень. Но стали таскать старые Ил-96-400 по заводу. Планируются даже поставки. Ситуация максимально странная. Нужно помочь парку что ли?
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/338876.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/