Найти тему
Паша Машинист

Мордвес - страна чудес...

Доброе утро, дорогие читатели! Предлагаю вам совершить лёгкую прогулку по небольшой станции с раритетными экспонатами прям на платформе.

Как говорил один машинист: "Мордвес - страна чудес! Туда попал, и там исчез". Чтобы это не значило, мне удалось там побывать, и даже после этого написать для вас статью.

Вокзал станция Мордвес. Автор фото: Щелкунов Павел.
Вокзал станция Мордвес. Автор фото: Щелкунов Павел.

Мордвес находится между станцией Венёв и Ожерелье. Появился он в 1899 году вместе со строительством ветки Венёв-Кашира.

Станция превратилась в небольшой поселок, как часто бывало при строительстве железных дорог. Но чём-то большим ей стать не удалось за 125 лет своего существования.

После реконструкции облагородили и привокзальную территорию. Источник фото: https://clck.ru/34dpG2
После реконструкции облагородили и привокзальную территорию. Источник фото: https://clck.ru/34dpG2

Так бы и стоял Мордвес, пока в 2017 его не реконструировали в историческом стиле. Да и еще поставили музейный подвижной состав прямо на платформе. Теперь станция стала уютным железнодорожном местечком.

Сарайчик для багажа с твердым знаком. Автор фото: Щелкунов Павел.
Сарайчик для багажа с твердым знаком. Автор фото: Щелкунов Павел.

Добраться сюда можно из Узловой и Ожерелья на пригородном поезде. Еще можно заехать на машине, проезжая мимо по трассе М4 "Дон".

"Теплушка" постройки 1939 года. После 1946 года двухосные вагоны отставлялись от поездной работы, в связи с массовым внедрением цельнометаллических вагонов. Автор фото: Щелкунов Павел.
"Теплушка" постройки 1939 года. После 1946 года двухосные вагоны отставлялись от поездной работы, в связи с массовым внедрением цельнометаллических вагонов. Автор фото: Щелкунов Павел.

Вагон "Теплушка". Что только не перевозили в этих вагонах, даже лошадей. При утеплении кузова использовался для перевозки личного состава воинских частей, отсюда и получил свое название "Теплушка".

Автодрезина грузовая монтажная АГМУ-0017. Мощность двигателя 95 лошадиных сил. Конструкционная скорость 65 км/ч. Автор фото: Щелкунов Павел.
Автодрезина грузовая монтажная АГМУ-0017. Мощность двигателя 95 лошадиных сил. Конструкционная скорость 65 км/ч. Автор фото: Щелкунов Павел.

Автодрезины подобного типа выпускались с 1948 года. Грузоподъёмность крана 1 тонна. Привод поворота стрелы и передвижения тележки крана еще ручной.

Автомотриса АС-1М-1594. Двигатель 70 лошадиных сил. Конструкционная скорость 82 км/ч. Автор фото: Щелкунов Павел.
Автомотриса АС-1М-1594. Двигатель 70 лошадиных сил. Конструкционная скорость 82 км/ч. Автор фото: Щелкунов Павел.

Трудно поверить, что в такую маленькую мотрису помещается 24 человека. В свое время она могла не только возить людей, но и утянуть рабочую платформу или поделать маневры на станции.

На этой мотрисе экспонаты станции Мордвес заканчиваются, и наша прогулка подходит к концу.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Не забудьте поставить лайк и подписаться. Это очень важно для развития канала.

Если есть желание, то можете поддержать канал! Спасибо!