Всем привет и всех с наступающим новым годом. Привет из 15 мая 2023. Заранее готовлюсь к итогам. Пока для меня интрига, что будет в этом списке. Скорее всего опять, мизер и редкие находки, которые не всегда доступны в этом году. Не устану говорить, что не буду чем попало заполнять свои подборки, лишь бы на хайпе выехать.
Здесь точно, место тем фильмам, которые в действительности, а не по чьему-то там мнению пугающие, жуткие или просто занимательные. Итак, хватит лишних слов, за дело.
Сюжет фильма из официальных источников.
Попав в сложную жизненную ситуацию, Бет приезжает в Лос-Анджелес к старшей сестре Элли. На месте выясняется, что от той ушёл муж, оставив с тремя детьми, и их жилой комплекс скоро снесут, а новый дом ещё не найден. Решив поговорить с сестрой наедине, Элли отправляет детей за пиццей. Когда они возвращаются, происходит землетрясение, на парковке образуется провал, и старший Дэнни находит там древний загадочный том и пластинки. Из любопытства открыв книгу и прослушав записи, мальчик высвобождает злые силы, которые тут же вселяются в его мать и теперь будут делать всё возможное, чтобы утащить в ад всех присутствующих, а особенно — детей.
Не все франшизы в Америке стерли в пыль, не из всех откачали саму жизнь, в попытке просто нажиться. “Зловещие мертвецы” пока не испоганили. И надеюсь, пока она в руках Сема Рейми и Брюса Кемпбелла, её ждет светлое будущее. Сможет взять и воссиять над посредственностями, вроде новых “Криков” фальшивых “Восставших из ада”, повесточкиных недохищников и прочих паразитов.
Фильм продолжает путь намеченным первым ремейком ЗМ “Черной книгой”. Здесь нет ставшего традиционном для франшизы черного юмора, сортирного трэша с около пародийным уклоном. “Восстание ЗМ” сделано полностью серьезным хоррором без какого-либо наклона, где есть место для юмора или злой иронии.
И он стал непросто серьезен.
Атмосфера представляет из себя уникальный образец осовремененных к жанру восьмидесятых. Очарование жгучей увлекательности, с легким флером развлекательного хоррора, эффектно смешали с новыми направлениями. Какая-то Европейско-Американская жесть, ударные ритмы ужаса и поглощение потоками прямолинейного мрака – весьма эффективного, чтобы помочь погрузить в события.
Тьма сама по себе не пугающая, но прокладывающая дорогу более глубоко продуманному кошмару. Вкупе стандартные развлекательные аспекты стали завораживающими. Преобладает злобность и комплексная концентрация издевательского кошмара.
Режиссура опрятна и аккуратна. Практически безукоризненное нагнетание будущей жути, накала ситуации, концентрация на неприятных деталях, что также ведут к настоящему ужасу. Могут вычленить эмоции персонажей и их реакции. Помогает прочувствовать то, что нужно.
Как дань уважение Рейми, встречаются неожиданные ракурсы из самых неподходящих точек. Не слишком много таких моментов, но они добавляют щепотку клаустрофобного дискомфорта– раскрытие сути страха, когда ожидаешь нападения из каждого угла.
Отдельно надо отметить сцену из дверного глазка. Шедевральная интеграция элемента псевдодокументалистики и вида от первого лица, в стороннею классическую художественную форму. Эпитафия всей хорошей работы фильма с творческим наследием Рейми.
Подача материала крепко стоит на своем, и ни разу не подводит фильм. Он довольно простой, мало оригинальный. Но, его игра на этих мрачных тонах дарует ему ту самую крепость. Ходит по тонкой грани между откровенностью и хитрым сокрытием. Не всегда видны подробности, но понимание четко отпечатывается в развитие событий.
В целом же фильм прекрасно воспользовался одними из лучших в жанре практическими эффектами с максимально аккуратным и редким наложением графики. Отличное сочетание, просто бесподобное. Фильм за такую работу заслуживает номинации на Оскар или Глобус. По технической части эти премии ещё легитимны.
В совокупности у авторов фильма сконструирован настоящий шокирующий хоррор, с максимально приемлемым приближением к страху. На выходе получается жестокое зрелище, от которого объективно волосы дыбом, глаза наружу, руки трясутся. По крайней мере я очень часто был в таком состояние, не в силах переварит показанный на экране ужас. Он тут не идея, а твердая константа, абсолютная аксиома, с которой ничего не поделаешь.
Постоянна игра на грани. Фантастический завораживающий вояж в мир абсолютно адского мрака, съедающий целиком. Хождение на краю страха, когда всякие подробности действительно пугают. И человеческий фактор не упускается. После хорошо проведенной экспозиции персонажей, просто не вериться, что они ни за, что в такой кошмар попали. Щемящее чувство несправедливости и реальной грусти за этих героев.
Новые дедайны далеки от тех неистовых одержимых из фильмов Рейми. Однако новые ничуть не хуже старых. Инфернальные сущности, оскверняющие плоть и сам мир своим присутствием. Вестники абсолютного зла, что хотят исковеркать саму реальность, и все хорошее, что в ней есть. И они правда жуткие, отталкивающие, не менее неистовые чем старые дедайны. Как будто новая градация зла Арт Клоуна их “Ужасающего”. Зло, устраивающее геноцид добра, с улыбкой на лице, потому что для него, это деяние просто развлечение.
Минусы в фильме мизерные. Традиционные для современного кинематографа недожатости, редкие скованности материала, и под конец фильма прослеживается желание авторов сбавить обороты. А зачем спрашивается?
Не смогли толком воспользоваться съемками в огромной высотке. Большую часть времени фильм камерный. Тут явно поленились продумать пласт сюжета, где бы, герои могли взаимодействовать с обстановкой. Заметно как героев фильма и сценарий с боем очищали от яда повестки. Небольшие следы остались, но лишь как оспины на лице. Эстетически не очень, но на суть не влияют.
Как приквел к событиям "Черной книги" "Рассвет зловещих мертвецов' очень слаб. Объяснили появления девушки из вступления первой части, и на этом ценная информация исчерпана. Некоторые шокирующие открытия для новых героев, уже знакомы для фанатов ЗМ и тех, кто смотрел первый ремейк. А когда вернули из старого фильма те легендарные проезды камерой символизирующие демона ищущего очередное тело, не стоит сомневаться в понимание способа появления дедайнов. Все по канонам фильмов Рейми.
По сравнению с "Черной книгой' насыщенность событий, в том числе с разными вещами и телами, не такая большая.
В данном случае позволю себе личную претензию. Безумно обидно, что фильм не использовал доступные возможности, чтобы процитировать “Демонов” Лабмерты Бавы. Зато хватило ума снова всем напомнить о “Сияние” Кубрика с той сценой с кровавым лифтом. Я считаю это зашоренностью и ограниченностью кругозора. Ну сколько можно как сектанты носиться с одними и теми же фильмами, игнорируя более обширный пласт жанра?
“Экзорцист Ватикана”. Британо-Испанский мистический хоррор, снятый Джулиусом Эйвери.
Сюжет фильма из официальных источников.
В поисках причин жуткой одержимости маленького мальчика экзорцист Габриэль Аморт узнаёт и раскрывает многовековой заговор, который Ватикан отчаянно пытался скрыть.
Терпеть не могу определение “лучший в своем жанре”. Крайне глупо так делить кинематограф. Как будто у кого-то есть право косячить или на многое забивать. Большое заблуждение, которым люди с двойными стандартами оправдывают то, что им лично нравиться.
Но сегодня, тот случай, когда так действительно уместно выразиться. Логично из названия выводится содержание. А в этой категории фильмов про изгнание дьявола наснимали достаточно ерунды, чуши, кино-трухи и много всякого плохого. Причем всякое плохое отличается индивидуальными признаками, это из того, что лично видел.
А этот фильм, не будучи очень страшным, ровным, и полностью доведенным до суперкрепкого состояния, является небоскрёбом, что возвышается над скромными девятиэтажками из панелек или развалюх, что строились лишь на скорую продажу.
Крепость тут есть, а самое её главное строение и фундамент, это возрожденный умелыми руками основа основ динамичного развлекательного хоррора. Исполнение и подача материала, настолько крепкая и убедительная, что ради них простительно лишение фильма чего-то по-настоящему ужасающего, вызывающего трепет по всему телу.
Стремительное развитие сюжета с очень насыщенными событиями. Некоторые из них, как в старые золотые времена Американских блокбастеров 90-х безумно привлекательны, харизматичны, и допустимо желание их пересмотреть.
А в скольких современных фильмах есть такие сцены, которые правда захочешь пересматривать?
Динамичны события не просто летят к сути, как картонная коробка, подхваченная ветром в сильную бурю. Скоростное, но предельно сбалансированная композиция, экспозиция, раскрытие героев и погружение в атмосферу, и историю. История, кстати, под конец неплохой закручивается, хоть и на шаблонной основе для фильмов про экзорцизм. Но ведь увлекает сильно, потому что умудрились зачистить историю от всякого лишнего элемента. Он вполне мог превратиться в гирю для хронометража фильма, но этого избежали.
Неплохая завлекательная атмосфера настоящей войны с дьявольскими силами. Показывают отличное инфернально бесовство одержимого, который просто словами извергает бесовский огонь демона ада, которым он уничтожает добро и свет на земле.
Настоящие ударные моменты прекрасны. Под конец все склоняется в сторону напряжённого действия без особого ужаса, но с высоким насыщением динамики происходящего. Но к ним подошли благодаря злым моментам противостояния с истинным злом. А там своя “аркадная” жуть.
Эффекты хороши. Как и в новых “Зловещих мертвецах” компьютерные эффекты и практические отлично перемешали, так, чтобы одно другому не мешало. В итоге комбинация достигла поразительной до дробления зубов кульминации и нескольких завораживающи жестких сцен. Режиссура конечно не подкачала. Тут авторы умудряются использовать различные подходы. Не теряются в них, а также умело комбинируют, как и эффекты.
Рассел Кроу в роли отца Аморта бесподобен. Можно лишь сказать, что в нем не видишь просто Рассела Кроу, а его интересного персонажа. Но этого явно будет недостаточно.
Его персонаж очень харизматичен, хорошо юморит, чтобы это было к месту и адекватно ситуации. Может ловко съязвить, без единого намека на унижающее достоинство оскорбление. При этом человек крепкой веры, уверенности в своих помыслах и своей вере. Уникально добрый и отзывчивый, если совсем упростить его отличительные характеристики, которые Кроу не без удовольствия показал зрителям.
Кроу показал служителя культа не в типичном свете. Человек в равной мере открыт своей душой богу и людям, которые нуждаются в его помощи. Отважный не как смиренный священник, а настоящий боец святого фронта борьбы за людские души и его любимую церковь. Его душа хорошо видна дьяволу. А все, потому что она открыта для бога и благих дел, когда только самоотверженная отдача в борьбе со злом может принести долгожданную победу.
Габриэль Аморт настолько привлекательный персонаж, что невольно создает живой интерес к святым текстам. Благодаря нему опровергается мнение, что священник это грузный может излишне мрачный служитель религии, закрытый от всего мирского. Аморт опровергает такое мнение.
Неважно, если ты как Аморт веселый человек, острый на язык, любитель пошутить или пободаться с твердолобым начальством. Важны лишь дела, отношение к богу, и то, как во славу его готов броситься в адское пекло, лишь бы спасти очередную невинную душу. Благочестие в благой борьбе.
Не знаю, хотели авторы сделать пропаганду Христианской веры, но благодаря герою Кроу, кто-то точно захочет узнать святое писание. Не знаю каким был реальный прототип героя Рассела, но с таким подходом как у киношного персонажа, он бы смог большую паству приобщить к религии, даже не прося об этом. Судить по делам будут, а они истинно святые.
Немного обидно, что не стали более драматично развивать арки отца Аморта и его Испанского брата по вере. Могли бы лучше раскрыть тему, как человека догоняют его грехи, не позволяя жить нормально, отягощая все его дела. Воспоминания о грехах двух ГГ, просто нужны были…исполнить роль экспы, что даст им дополнительную неуязвимость переде ментальным уроном. Это так выглядит, как я сказал.
Стандартная претензия к таким ударным хоррорам. Полностью забивать на ужасы, недопустимо и мало оправданно. Ужасы заявили, так соответствуйте, даже если в развлечение публики ударились, исключительно.
Когда тут интригу закручивают, как-то получилось одновременно увлечь её, а потом начать сюжет закатывать в бетон невнятицы, которую познавать непродуктивное. Как чистый бетон разглядывать, делая вид, что там симпатичные картинки.
Американская семейка в очередной раз вобрала в себя раздражающие клише, от коих уже тошнит. Все названия не вспомню, ибо было безумно много фильмом с такими персонажами. Кочуют от фильма к фильму, как бедные родственники.
Встречаются небольшие шероховатости в режиссуре, когда касается обычных сцен, и логика слегка подводит. Метан в местных катакомбах волшебный. То от него вспышка пламени от маленькой искры, то он выветривается, чтобы концовку не испортить. Дьяволу нужно тело, чтобы проникнуть в Ватикан, но оказывается он и дистанционно может творить там бесчинства, пугая церковного бюрократа прямо в часовне. Зачем тогда тело?
Американский хоррор-триллер, режиссера Семюэля Бодина.
Сюжет фильма
У восьмилетнего Питера нет друзей, и к тому же один одноклассник постоянно его задирает. Однажды ночью мальчик начинает слышать звуки, а затем и голос из стены в своей комнате, но родители говорят, что это всего лишь его богатое воображение. Тем не менее голос за стеной не унимается и сначала рассказывает Питеру, как проучить школьного хулигана, а затем — что его родители скрывают мрачные тайны.
ВНИМАНИЕ!!!! Без легких спойлеров не получается в точности объяснить почему данный фильм объективно заслуживает права считаться одним из лучших хорроров этого года. Небольшую, невнятную выжимку я сделал отдельно для Яндекса. Здесь надо бы поподробнее все обосновать. Недостаточно сказать о ладном кроение, хорошем материале, очень глубокой режиссуре и достижения разных жанровых эффектов толковой постановкой.
Первая половина фильма кажется пустой и шаблонной. Но очень быстро удручающее впечатление на грани вынесения фильму неутешительного вердикта меняется. Кино начинает аккуратно с пониманием заманивать в свои сети загадок. Логично было бы назвать фильм “Паутиной лжи” ибо из-за вранья, лютого умалчивания и фатальных секретов произошли определенные трагические события.
Некоторые секреты, чем глубже их пытаешься закопать, чем упорнее замалчиваешь проблемы, тем сильнее консервируешься в состояние безумного существования. А когда консерву насильно начинают вскрывать, вынимая оттуда её обитателей, ничего кроме ужаса не случается.
Хоть это не особо заметно, но фильм внимателен ко всему подаваемому материалу. Умелая концентрация на важном для фильма. Неожиданное введение тех элемент жанра, которые либо не ждешь, либо их появление обставлено как легитимная неожиданность, в данном конкретном случае. Есть крепкие связки аспектов и свежо обставленные шаблонные ситуации, и штампы.
Неожиданные повороты имеют сначала спорную подводку, чтобы потом ошарашить сменой направленности сюжета. Саспенс наводит зловещую тень. Не страшную саму по себе. Но гораздо тревожней постепенно понимать, что за ней скрывается.
Напряжение идет от различных нарративов. Осознание, что самим страшными врагами и главной опасностью являются те, кто должны защищать и оберегать всеми силами. Неторопливо распутываемый клубок интриги связанной с неким “скелетом в шкафу”, который не так прост. Ещё одна качественная обработка знакомых штампов, позволивших им быть рабочими и держать ваше внимание в узде. Снова умелая концентрация даёт о себе знать.
В фильме сделали легкие намеки на легитимное ретро. Немного старомодная подача материала по схеме максимальной концентрации на саспенсе с уклоном в формат новеллы ужаса с правильной компактностью. Съёмка лишь подчеркивает такую камерность умещая в пространство одного дома настоящую воронку ужаса и ужасной тайны, что может шокировать. Внятней наверно не опишу.
Съёмка следует за этой идеей иногда давая современное видение старых кинематографическим приемам хоррора. Это очень притягательно, улучшает качество аспектов, саспенс имеет от такого подхода лучшею отдачу. Все благодаря углу обзора, создающему загадочность мотивов героев играющей на их тенях или же буквально поворотный момент, где реальность переворачивается в другую сторону.
Играют с тенями погружая в них персонажей, скрывающих в себе черноту похуже любой тени в подвале дом со скелетами в саду. Создают мрачную атмосферу неопределённости, ибо во тьме, да ещё с точки зрения ребенка разобраться непросто. Единственное, что с ней ясно – там опасно.
Напряжение сформировано очень обстоятельно и заряжено за счет разных рабочих нарративов. Получается быть обычным триллером про возможных жутких психопатов и замкнутым хоррором где нужно в четырех стенах не попасться в лапы тому, что не может существовать.
Отсюда плавно подошли к реальному проявлению страха, что фильм может вызвать. Или даже настоящему шоку, как было в “Рассвете Зловещих мертвецов”. Компоненты подогнаны куда следует, предыдущий багаж фильма пригодился, саспенс комфортно перестроился под новые более жестокие условия фильма. Да, в случае этого фильма парад практических эффектов оказался не только увлекательным, но и весьма жестко напрягающим нервы.
Особого секрета почему авторы смогли навести шороха при абсолютно банальных хоррор ситуациях нет. Внятная, понятная работа снова с хорошей концентрацией, c должным прилежанием к материалу. Очередной пример эффективной простоты.
Одновременно и с положительными моментами есть в “Паутине страха” множество упущений. Или же лучше их назвать необоснованными допущениями.
Первые пятнадцать минут фильма нельзя было делать такими “ватными” настраивающими на нудный лад. Нельзя и все. В конце концов, это первое впечатление о фильме. Сходу дают не самое лучшее представление.
Просто, потому что захотелось, без всяких обоснований и предпосылок в сюжет вводят трех отщепенцев решившись поквитаться с главным героем. Нужны они только лишь для небольшого растягивания времени, и чтобы устроить хорошее побоище. Больше ни для чего они не нужны.
Наводили хорошую тень на плетение той паутины, загадочного голоса за стеной. До самой кульминации его так и не показывали целиком. И лучше в данном случае, так бы и ограничились демонстрацией волосни с пауками, искривленными тенями, и резкими выскакиванием. Но нет, решились показать существо воочию. И оно вполне нормальное пока лицо не показали. вили совсем не страшную ряху, с отвратительным эффектом зловещей долины, кривым представлением, и вообще это лицо смотрелось бы уместно в инди-игре в Стиме или страшной фэнтези сказке.
Что интересно я пока не видел, чтобы люди со светлым личным мнением и конечно лицами серьезно критиковали фильм за этот очевиднейший косяк. Хорошо работает личное мнение людей. По наводке Баженова истерим по компьютерным призракам в “Маршрут построен” точнее по осветленной версии фильма. Немного истерим по двухсекундной сцене с существом из фильма “Z” 2017 года, хотя, где там так называемые критики графику рассмотрели в двух секундах. В Российском хорроре “Рассвет”, будем замечать только одну якобы плохую графику, не проигнорируем напряжение и прочие аспекты присутствующие в данном коротком появление некой сущности.
Господа фанаты личного мнения, вы за ним не замечаете, как становитесь лжецами или даже мелкими мошенниками с двойными стандартами.
Ощущение, что создатели фильма попали в тупик, когда надо было придумать концовку фильма. Видно, что на последних минутах остались следы заготовок для мрачного финала или открытого. Но решили сделать открытый финал с скрытым смыслом. Намекнули, что и так всю жизнь испытывавший страх маленький мальчик теперь получит ещё один повод, чтобы спать с закрытыми глазами и постоянно оглядываться назад.
Звучит интересно, да неинтересно воплотили. Предпосылки для такой концовки были, но пришли к ней против всякой логики, обрезав фильм на самом важном месте. Вкинули абсолютно не нужный намек будто все мальчику приснилось, или внезапно у режиссера мозг вырубился, стал лепить в финале что ни попади? Получается, в конце полицию никто не вызывал, а прибывшая на место учительница ГГ решила ничего не делать с жуткой образиной, которую все же удалось запереть.
Самое обидное, что вместо этой на выходе абстрактной чуши, в данном случае, не развили более внятные идеи фильма.
Мистико-фантастический псевдодокументальный фильм ужасов, снятый Рики Умбергером “Проект “Сверхъестественное”.
Официальный сюжет фильма.
В ночь на Хэллоуин 2020 года Джесси и Джейкоб Уорнеры исчезли, ведя прямую трансляцию в социальных сетях. Вот ее запись.
В свое время Рики Умбергер создал достойную альтернативу франшизе “Зло” показав хоррор достойный называться хотя-бы полуофициально кассетным ужасом, собственно “Кассета страха”. Не лишенный излишней шаблонности, оттого слегка скованный, но очень крепкий хоррор, показывавший очень жуткие жуткие равноценные истории, в которых можно было испытать настоящий страх и ужас, пускай и не самый высококлассный.
Но он был.
В новой киноантологии Умбергер не дотягивает до уровня своей самой знаковой работы “Кассета страха”. Но снимать он не разучился, не обленился в отличие от многих творцов в этом году. Получился менее крепкий фильм, с более умеренной концентрации форматной тьмы характерной для найденной пленки. И оригинальное название подтвердило свою легитимность.
Снова три равноценные истории, с одинаковым уровнем хорошего саспенса и нагнетания жути. Различаются только своей сюжетной канвой и персонажами. Надо сказать, штампы найденной пленки по-прежнему крепкие, толково поданные, чтобы не бить удобной спиной для свесившего на ней ласты ничего не понимающего режиссера. Это основа для всего ужаса, и того небольшого страха, что имеется здесь.
Ничего нового в фильме не показали...лишь одна качественная работа со стандартным материалом. Бодрая композиция отлично вводит в курс дела, позволяя, без скуки принимать знакомство с героями сегментов и тем, что с ними будет происходить.
Экспозиция не нацелена на широкое раскрытие героев. Она строго в рамках “искусственного реализма”. Позволяет, относиться к героям не как к ходячему мясу, а просто жертвам той неприятности или ужасного несчастного случая, который с ними случился. Невольно дается позиция себя на их место поставить, или же просто почувствовать, какой бы вы кошмарный рок испытали, попади в такую переделку.
Действие схематичное, но каждый раз эта схема вырисована очень убедительно. Она работает благодаря крепкому подходу, отсутствию ненужной отсебятины, в том числе игре в неправильный реализм. Почти классическая история ужасов, усиленная оком камеры.
Неспешная, но не растянутая вводная, меткое насаживание в центр канвы истории штампов найденной пленки, обработанных исключительно для хорошего погружения в события. Атмосфера псевдодокументального ужаса от условного первого лица отлично художественно обработана.
Постепенное нагнетание с приближением к точке невозврата для героев историй, а для зрителя ощущения дискомфорта и стылого ужаса. Не на полную силу, но хотя бы от стадии максимального приближения, фильм подошел к ощутимой черте страха.
Хоть и истории в антологии равноценны по качеству, у них есть и свои индивидуальные особенности. В первой истории есть очень свежая идея, особенно в рамках найденной пленки, хоть я и не люблю такие неуместные разграничения. Во второй истории смогли сделать неплохой твист, а также показали тривиальную ситуацию, под углом нестандартного источника – угроза с небес, какую не ждали со времен “Плана 9” Эда Вуда.
Это просто аналогия. Не пугайтесь ожиданием убого недофильма.
А в третьем сегменте или истории, очень заезженный сюжет, давно обросший пылью, смогли оживить бодрой подачей, с очень проникновенной темной атмосферой.
Центральный связующий сегмент фильма тоже показал немного нестандартную развязку за счет немного необычных антагонистов. Обычно, герои прощаются с жизнью после встречи с монстрами, пришельцами, духами, иногда сгинут в лапах антисоциальных и криминальных элементов. А здесь двум любопытным парням придется ощутить на себе последствия кражи государственной собственности, скорее всего, в гостеприимных застенках Гуантанамо или иного демократического спецпоселения для внезапных врагов государства.
Этим центральный сегмент идейно связывает себя с другими историями. Любопытство иногда наказуемо, и последствия за него фатальные. Как я люблю писать в таких случаях, невольное продолжение чужих идей, например мокьюментари “Докопаться до сути”. Просто не стоит лезть туда, где вас ничего хорошего не ждет.