Предлагаю вашему вниманию очередную подборку любимых альбомов. 1980 год. Теперь попробую разложить альбомы по жанрам, тем более что 80-е этому способствуют. Появился новый пласт музыки в лице нью-вейва и пост-панка. Куча молодых команд заиграли хэви-метал, но и старые хард-рокеры 70-х ещё держатся. Прогрессивный рок эволюционировал в более простые формы, а часть хард-рока трансформировалась в AOR. Все эти музыкальные события постараюсь отразить в дальнейшем. Ну а для начала пятёрка любимых альбомов в жанрах New Wave/Post-Punk.
The Cars - Panorama
"Панораму" не назовёшь прорывным альбомом, но на нём команда продемонстрировала первые наработки того саунда, который пышным цветом оформится на их самой знаменитой работе - Heartbeat City. Панорама более экспериментальный и синтезаторный альбом, чем первые два. Ну а продюсирует его знаменитый по работе с Queen Рой Томас Бейкер.
The Buggles - The Age Of Plastic
Дуэт The Buggles состоял из Тревора Хорна и Джеффа Даунса - талантливейших музыкантов, которых чуть позже завербуют к себе Yes. Они умело предвосхитили многие тренды популярной музыки 80-х: акцент на видеоклипы, простые, приятные на слух мелодии, увлечение футуристической тематикой. Всё это найдёт отражение в их дебютном альбоме. Дебютный сингл с The Age Of Plastic - "Video Killed Radio Star" наделал немало шума и даже стал первым видеоклипом показанным по каналу MTV. Да и сам альбом получился весьма удачным. Десантировавшись на прилавки магазинов в самом начале 1980 года он неплохо подготовил почву для дальнейшего нью-вейв и синти-поп вторжения.
Ultravox - Vienna
Не добившись особого успеха на ниве пост-панка в конце 70-х, в новое десятилетие группа ворвалась обновлённой по всем параметрам. Музыканты сменили продюсера, поменяли лейбл с Island на Chrysalis, ну а главное - пригласили в свои ряда Миджа Юра. Клавишник Ultravox Билл Карри был хорошо с ним знаком по совместной работе в группе Visage. Именно приход Юра задал группе новый вектор развития. Ultravox заиграли ближе к new-wave стилистике, оттачивая своё новое холодновато-электронное звучание. Альбом Vienna сразу же, что называется, "попал в жилу" тогдашним музыкальным веяниям, и стал платиновым в Великобритании.
The Pretenders - Pretenders
Очень успешный дебютный альбом, мгновенно закрепивший The Pretenders в ранге звёзд. Группа исполняла пост-панк и обладала должным талантом к написанию ярких, хлёстких песен, среди которых можно выделить "Kid", "Precious" и едва ли не главный их хит за всю историю - "Brass In Pocket". Эффектная вокалистка и автор текстов Крисси Хайнд бессменный лидер и лицо коллектива.
Peter Gabriel - III
Склонному к экспериментам Питеру Гэбриэлу стало тесно в рамках Genesis. Помпезный прогрессивный рок, настоянный на классической музыке совсем перестал его прельщать. Душа Гэбриэла требовала чего-то более современного, элегантного и в то же время нестандартного. В своих сольных работах с дотошностью учёного он пустился открывать новые созвучия и творить собственный стиль. Неудивительно, что на его третьем альбоме, Питеру помогают такие же творчески неординарные люди как Кейт Буш и Роберт Фрипп. "Тройка", наверное, самый сложный для восприятия альбом Гэбриэла в 80-х, однако к нему хочется возвращаться и переслушивать раз за разом, постепенно проникаясь его атмосферой.