Найти тему
Soulfly (Полёт Души)

Ещё одна знаковая группа Русского рока, или откуда дул "Мусорный ветер"...

Оглавление

Раз уж начал я рассказы о Русском роке, то просто было бы неправильным, если бы я не упомянул об одной группе, которая в те почти забытые времена оказала немалое влияние и на моё собственное творчество...

Итак, всех приветствую на канале Soulfly (Полёт Души), ну а для тех, кто не знает о каком "творчестве" идёт речь, то с удовольствием поясняю:

- Я с малых лет пишу стихи. Их вы можете найти на другом моём канале. (https://dzen.ru/bayrlinera?share_to=link). Влияние на моё творчество оказали многие поэты, а также музыкальные коллективы, на песнях которых я воспитывался. И группа, о которой речь пойдёт в этой статье, также оказала немалое влияние на моё рифмоплётство.

Но начну я как всегда издалека, и поведаю вам о первом знакомстве с этой замечательной командой.

Случилось это в далёком и почти уже забытом 1988 году. К тому времени состоялось первое знакомство с отечественным хеви, и молодой и растущий организм, подобно губке, впитывал чарующие зубодробительные ритмы и нанизывал на сознание умопомрачительный гитарный дисторшн. Но и Рок не оставался без внимания в те времена. Ведь именно тексты песен этого жанра развивали поэтические наклонности автора этой статьи. А что тогда было популярно среди подрастающего поколения?

Ну, кому как, конечно... Кто-то из сверстников (сверстниц) воодушевлялся плаксивыми песнями мальчика-из-детдома, но лично мне это казалось тогда настолько простым и неинтересным, что подобное течение обошло стороной. В ходу тогда был уже альбом "Группа крови", небезызвестного коллектива под названием "КИНО". Обладатели копии компакт-кассеты неохотно давали переписывать тот релиз, и поэтому приходилось его выискивать самостоятельно в появившихся тогда уже ларьках, под звучными вывесками "Студия звукозаписи". Конечно забесплатно никто ничего не обещал, и по этой причине приходилось откладывать деньги, даденные родителями на мороженку или киношку. И когда личные сбережения наконец-то достигали заветных восьми рублей, то ноги сами несли молодой и растущий организм к бывшему газетному киоску, из которого кассетный магнитофон доносил звуки, отдалённо напоминающие музыку...

фото из открытых источников интернета.
фото из открытых источников интернета.

Чтобы внести немного ясности, придётся сделать ещё одно маленькое отступление. Дело в том, что в этих ларьках зачастую сидели люди далёкие не только от Рока, но и от музыки, в целом. Да, те самые тётки и бабульки, с неимоверным стажем торговли мороженым или семечками. Спроси у такой "Группу крови", и она непременно пошлёт тебя на три буквы или в поликлинику. Поэтому приходилось самому выискивать среди стопок компакт кассет нужную, и тыкать пальцем или указывать жестами на вожделенный предмет приобретения.

Так было и в тот солнечный августовский день, когда карман оттягивали личные сбережения, голова ничего не соображала, а ноги сами несли взрослеющее тело к истокам прекрасного.

картинка из открытых источников инета.
картинка из открытых источников инета.

Отыскав глазами сквозь грязное стекло ларька заветные четыре буквы ("КИНО"), обладатель восьми рублей (автор статьи - он же) стеснительно тыкнул пальцем в нужную компакт-кассету. Сонная продавщица нехотя подняла пятую точку от табурета, взгромоздила все свои полтора центнера живого веса на прилавок, и потянула рукой стопку кассет...

Толи тётка с законами физики была знакома также, как и с музыкой, толи прилавок был явно не рассчитан на такой вес - теперь уже трудно судить по прошествии стольких лет...

В общем, когда испуганное лицо тётки показалось из-под груды обломков прилавка и кучи рассыпавшихся компакт-кассет, наш обладатель заветных восьми рублей был готов к тому, что он стал виновником во всех смертных грехах и в жизненной неудачи этой продавщицы. Но тётка, видимо, перепугалась не меньше. Ведь за товар наверняка приходилось отчитываться перед хозяином палатки. Поэтому она ловкими движениями руки распихала кассеты в подкассетники (видимо - невпервой), и протянула товар нашему покупателю...

Правильно вы поняли, дорогие читатели канала. Она действительно перепутала кассеты и сунула одну из них в тот подкассетник, на котором были похожие буквы...

Обнаружилось это уже после того, как счастливый обладатель заветной записи пришёл домой и вставил кассету в магнитофон.

Собственно, вот тот самый подкассетник:

фото автора.
фото автора.

А вот и та самая кассета:

фото автора
фото автора

"Что за "Крем" такой", - спросите вы...

Охотно отвечу. Ведь именно так тогда в некоторых торговых точках и молодёжных печатных изданиях "обозвали" одну замечательную группу, чтобы не шокировать далёких от Рока людей.

И вот теперь уже я с удовольствием могу представить советскую и российскую рок-группу "Крематорий".

фото из открытых источников интернета.
фото из открытых источников интернета.
Группа образована в 1983 году в Москве. «Крематорий» поначалу выступает на квартирах и быстро набирает популярность в рок-кругах столицы, а после выхода альбома «Иллюзорный мир» (1985) приходит известность на всесоюзном уровне. Группу начинают приглашать на концерты в другие города. В 1988 году записывается «Кома» — самый знаменитый альбом, который придал группе окончательный статус «хедлайнера» советской рок-сцены. (источник - википедия).

В общем, разочарование от подмены кассеты было недолгим. И длилось оно ровно столько, сколько понадобилось времени для того, чтобы поместить кассету в кассетоприёмник магнитофона. И когда зазвучала музыка и слова, герой этого рассказа (он же и автор статьи) просто потерял голову.

Альбом "Кома" считается первым "приличным" релизом, который команда записала на киностудии им. Горького. В музыке были представлены различные жанры. На этой записи соседствовали традиционный рок-н-ролл, ритм-энд-блюз, акустический фолк, кантри и вальсы. Но тогда все эти жанры и стили были ещё не настолько хорошо изучены четырнадцатилетним подростком из подмосковья, и музыка мысленно отодвигалась на второй план. А тексты...

А тексты были настолько непривычными и занимательными, что моментально "цеплялись на язык" и сами собой заучивались наизусть. Всё это подавалось с лёгким юмором, иногда переходя на "чернуху". В общем, растущий организм впитывал в себя эти "поэтические" образы и пытался выдавать что-то похожее...

Позже стало известно, что почти у всех текстов песен группы Крематорий были вполне реальные прототипы в реальной жизни.

Естественно любознательный и пытливый растущий организм попытался найти всю доступную тогда информацию о группе. Также были приобретены другие альбомы коллектива. Это казавшиеся потерянными записи - "Винные мемуары"(1983), позже перезаписанные как "Крематорий II"(1984). "Иллюзорный мiр" (1986) был приобретён значительно позже.

Ну а в 1989 году группы порадовала сразу двумя виниловыми пластинками. Это конечно же "Клубника со льдом" и "Живые и мёртвые". Второй диск являлся по своей сути сборником лучших и ранних вещей, содержащий по большей части репертуар из альбома "Кома". "Живые и мёртвые" отсутствует в коллекции автора этой статьи, а вот та самая "Клубника со льдом" вполне даже сохранилась и находится в отличном состоянии.

Дальше - больше. Компиляция в виде двойного релиза на виниле который так и назывался "Двойной альбом".

Ну и конечно же "Зомби" (1991). Куда же без него?..

Позже, уже после службы в вооружённых силах, автор статьи приобретал релизы на компакт-дисках. Вся коллекция в прекрасном сохране, но находится сейчас в коробке на антресоли, ввиду начатого, но так ещё и не законченного ремонта в доме. В общем, вся дискография "Крематория" есть у автора этой статьи, поэтому он смело может поведать свои ощущения о каждом альбоме. Но ведь тогда статья получится почти бесконечной. Да и платформа по имени "Дзен" далеко не резиновая. Поэтому я не стану сильно размазывать текст и привнесу немного своих знаний об одной песне. Вы догадались, конечно же. Да, это тот самый "Мусорный ветер", ставший давно уже негласным гимном команды.

Эта песня была написана Арменом Григоряном совсем не для "Крематория" и изначально предназначалась для спектакля "Барабаны в ночи" (Брехт), по заказу московского театра Спесивцева. Источником вдохновения для Армена стал одноимённый рассказ Андрея Платонова (1933).

Спектакль так и не поставили, поэтому Григорян решил включить "Мусорный ветер" в альбом "Кома". И его ничуть не заботило, что песня выглядела слишком лирической и даже попсовой на фоне остального рок-материала. Напротив, она очередной раз подтвердила, что звуки скрипки являются одной из главной фишек саунда группы.

"Мусорный ветер" также стал первой песней, прозвучавшей на радио (21 февраля 1987 г.). На неё же был снят и первый в истории группы видеоклип.

В общем, про группу КРЕМАТОРИЙ я могу рассказывать бесконечно долго. Но зачем перегружать статью всем известной информацией, которая сейчас доступна на просторах "Всемирной паутины"? Думаю, что любой и каждый сможет найти эти источники и почитать.

Армен Григорян. фото из открытого доступа.
Армен Григорян. фото из открытого доступа.

В завершении статьи я лишь хочу сказать, что Армен Сергеевич Григорян и по сей день выступает на концертах со своим коллективом, а так же записывает альбомы и синглы. Крайний релиз "Охотник" вышел в 2021 году.

А сейчас команда готовит очередной альбом, который будет непохож на все предыдущие работы. О нём я писал уже на канале Soulfly (Полёт Души).

И на этом я наверное завершу и без того затянувшуюся статью. Если интересны подобные тему на канале, то я продолжу свои воспоминания о группах, оказавших заметное влияние на моё собственное творчество. Пишите комментарии, предлагайте темы для статей и подписывайтесь (кто этого ещё не сделал) на канал Soulfly (Полёт Души).

До новых встреч, дорогие друзья!

группа КРЕМАТОРИЙ. фото из открытых источников.
группа КРЕМАТОРИЙ. фото из открытых источников.