Столь резкий и кровожадный заголовок статьи австрийской газеты Kronen Zeitung озадачил и неприятно удивил меня. Невольно возникает ощущение, что в Европе ждут проблем в российском авиапроме из-за введённых санкций и в тайне на них надеются. Впрочем, Минтранс отчитался, что в России, наоборот, в 2022 году было зафиксировано минимальное количество внештатных ситуаций в авиации.
Ниже краткий перевод статьи:
"Конфликт в Европе и санкции сильно ударили по российской гражданской авиации. Из-за нехватки запасных частей авиакомпании начали значительно снижать требования безопасности. Последствия фатальные: сегодня все пассажиры российского авиалайнера в опасности.
Без западных технологий гражданский флот России выглядит довольно старым. Около 90 процентов пассажирских и грузовых самолетов российских авиакомпаний, таких как «Аэрофлот» и S7, произведены Airbus и Boeing.
Старые советские «Антоновы», «Ильюшины» и «Туполевы» давно ушли в прошлое и сегодня уже неконкурентоспособны.
В 2022 году Boeing и Airbus прекратили поставки запчастей в Россию. Обслуживание машин также больше не осуществляется компаниями.
В 2022 году российские авиакомпании перевезли около 95 миллионов человек. В этом году гораздо больше пассажиров снова будут полагаться на внутренние авиалинии.
В прошлом году всем старшим бортпроводникам пришло электронное письмо. Было сказано, что отныне поломки, происходящие во время полета, больше не будут фиксироваться письменно, а сообщаться только устно. Причина проста. Если дефекты не зафиксированы письменно и нет запасных частей, самолет может продолжать летать — даже с серьезными неисправностями, — пояснил старший бортпроводник, проработавший в «Аэрофлоте» более десяти лет.
Также известен случай, когда самолет около полугода летал с неисправным вакуумным насосом. Он необходим для смыва туалетов на борту. Поэтому пассажиры могли облегчиться только на высоте 5000 метров".
Комментарии австрийцев:
krone4711 (64 👍 и 78 👎):
- Данная статья бессмысленна. Я сталкивался с тем, что туалеты в полете и т. д. не работали бесчисленное количество раз. Совсем не считая других проблем сервиса. Но это были так называемые известные авиакомпании. Отчёт ерунда.
Links-Rechts-Mitte (60 👍 и 57 👎):
- Проблема совсем в другом. Российские самолеты, которые в основном до сих пор принадлежат разным западным лизинговым компаниям, когда-нибудь, когда всё это безумие закончится, вернутся обратно. При отсутствующем и незадокументированном обслуживании эти самолеты просто металлолом.
- Дело в том, что самолеты, на самом деле, очень хорошо обслуживаются. Или кто-то всерьез считает, что люди в России об этом забыли? Запчасти тоже поступают туда обходными путями, либо являются репликами, иногда даже от того же поставщика с таким же качеством, только без серийного номера.
- Кто-нибудь серьезно думает, что у России проблемы с кислородом? Или что неработающий туалет — это проблема безопасности, из-за которой можно упасть?
- Так что, пожалуйста... много шума из ничего. Плохо/не обслуживаемый самолет с большей вероятностью вы встретите в Африке или Южной Америке. К тому же, они старше.
tsewi (55 👍 и 48 👎):
- Пока толпа здесь мечтает о российских самолетах, падающих, как капли дождя, у авиалайнера оторвалось шасси, когда он приземлился сегодня в Люксембурге. Жизнь пишет лучшие рассказы и уж точно не госпожа Елисеева (автор статьи Анжелика Елисеева - прим. автора).
nikitisch22 (44 👍 и 125 👎):
- Честно говоря, российский Аэрофлот намного лучше некоторых европейских авиакомпаний.
kurvengeist (29 👍 и 30 👎):
- Это очернение всего, что исходит из России, действительно действует мне на нервы.
twister (24 👍 и 17 👎):
- Все арабские, африканские, китайские авиалинии (см. Flightradar 24) до сих пор летают в Россию, только "западные авиалинии" не летают. Русские могут легко заменить свои "заболевшие" самолеты. Не стоит недооценивать русских, а злорадство — плохой советчик.