Найти в Дзене

Реклама не дает результатов, хотя всё сделал правильно? Может, дело в сайте?

Оглавление

Меня зовут Дмитрий, я занимаюсь Директом уже несколько лет и проблема «плохих» сайтов у заказчиков до сих пор остаётся моим проклятием. Если раньше компенсировать недочёты сайта можно было душной аналитикой, то сейчас это уже не спасает и от проектов приходится просто отказываться.

Пункты на которые стоит обратить внимание

❗ Соответствие посадочной страницы к объявлению

У вас есть всего несколько секунд, чтобы посетитель не закрыл вкладку (по разным данным от 3 до 10 секунд)

Если на вашем сайте не предусмотрено разграничение на страницу каждого товара / каждой услуги / отдельного города — это может привести к тому, что клиенту придется искать товар из объявления в каталоге, что является жирным минусом перед конкурентом, у которого такой проблемы нет.

Человек должен видеть то, на что он кликал и что видел в объявлении. Если пишете “12 Айфон. Розовый. 75.999р.” — будьте добры вести объявление не на ваш каталог техники, не на каталог телефонов и даже не на каталог айфонов, а именно на ту позицию, о которой говорится в объявлении.

Отсутствие адаптивной вёрстки под мобильные устройства

Согласно данным за 2022, доля мобильного трафика в России колеблется от 65% до 90%. Примите это за правило: мобильная вёрстка должна быть привлекательной и удобной. В популярных конструкторах она уже встроенная, но если сайт сделан на коде — не поскупитесь на мобильную версию.

Не забивайте экран визуальным шумом

Мода на всплывающие окошки, светящиеся скидки, миллион иконок и товаров на первой странице — удел маркетплейсов. Золотое правило веб-дизайна гласит: если что-то можно убрать и от этого не потеряется смысл — убирайте.

Скорость загрузки страницы

Скорость загрузки — очень важный фактор. Позаботьтесь о том, что на сайте установлен HTTPS-протокол, страницы открываются быстро, а все изображения на сайте залиты в хорошем качестве и в формате jpeg.

Проверить скорость загрузки можно на сайте PageSpeed

-3

Нет призывов к действию / формы обратной связи / кнопок для связи

Если посетители сайта сразу не понимают, как оформить заявку или совершить какое-либо конверсионное действие, они просто уйдут. Сайт должен иметь ясную цель и максимально просто для выполнения действия: совершить покупку, заказать услугу, подписаться на рассылку и т. д.

Если это сфера срочных услуг — добавьте в закреплённый виджет телефон или переход в мессенджер, чтобы клиент в любой момент одним кликом мог с вами связаться. Если это онлайн-магазин — добавьте кнопку «Купит в 1 клик». Импульсивные действия клиентов — ваша золотая жила!

Нет причин доверять сайту

Доверие — САМЫЙ важный барьер, который необходимо преодолеть, чтобы клиент оставил заявку. Сайт может выглядеть так себе, но если у компании хорошая репутация — ей это прощается.

Основные моменты, которые увеличивают доверие посетителей:

✅ Живые фотографии команды / директора / специалистов

✅ Настоящие отзывы (скриншоты из чатов, благодарственные письма)

✅ Примеры выполненной работы с фото/видео

✅ Гарантия результата по договору (+ шаблон договора на сайте)

Сложно найти «бонусы для клиентов»

Если у вас есть преимущества перед конкурентами в виде каких-то дополнительных услуг, скидок, уникальных предложений — не прячьте их в самый низ, чтобы до них доходили только те, кто и так скорее всего отправили бы заявку без всяких скидок.

Блок «преимущества» — не для того, чтобы расписывать какие вы прекрасные, замечательные и работаете уже 20 лет, а чтобы расписать, чем Вы круче конкурентов и почему услуги брать именно у Вас (казалось бы это самый очевидный момент в структуре сайтов, но нет).

Изначально я хотел рассказать и про структуру сайтов и про дизайн в целом, но статья и так вышла довольно длинной. Если статья была полезной — буду рад лайку. Если есть о чём поспорить — готов пообщаться в комментариях.


А если просто понравился стиль написания — добро пожаловать в мой
телеграм-канал. Там посты выходят гораздо чаще: )