Многие наши сказки по выражению Пришвина являются также притчами для взрослых, если попытаться увидеть в них духовный смысл.
Сказка о совместном проживании в теремке разных персонажей -
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А я медведь косолапый.
Заметим, что все персонажи здесь добрые. Лиса не хитрая и опасная, а сестрица. Волк не зубами щелк, а серый бочок, да и медведь точно не хищный, а большой и добрый.
Что собой представляет теремок?
Возможно, это образ нашего сердца, в котором живут разные "персонажи", ведь являюсь одновременно мужем, отцом, работником, служителем церкви и др. Кроме того, можно говорить и о субличностях человека.
Однако, сердце-теремок нуждается в радикальном обновлении, как об этом сказал Спаситель:
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. (Иоан.3:3-7).
Если бы старый "теремок" не развалился, не появился бы и новый, духовный.
Поэтому "медведя" можно сравнить с животворящей верой во Христа Иисуса, которая меняет все в жизни человека.
Дальнейшая жизнь идет уже в новом теремке, где главным уже является Медведь...