Найти в Дзене
Rock AD

100 величайших песен в истории рока: 39 Guns N' Roses — Paradise City

Оглавление
Geffen Records
Geffen Records

Урбанистический ад был постоянной темой в дебютном альбоме «ганзов» 1987 года Appetite For Destruction. Но если открывашка Welcome To The Jungle изображала родной для группы Лос-Анджелес дарвиновским котлом, который обязательно «поставит вас на колени» // ‘bring you to your knees’, то завершающий первую сторону оригинальной виниловой пластинки семиминутный джангл-роковый гимн Paradise City представлял более солнечный взгляд на жизнь городов. По крайней мере, в предназначенном для распевания многотысячной толпой на стадионе припеве. По всей видимости, образ мегаполиса, «где трава зелена, а девчонки милы» // ‘where the grass is green and the girls are pretty’, был настолько утопичен, что завывающий рефрен Эксла Роуза «Возьми меня домой» // ‘Take me home’ даже пронизывает неподдельная тоска.

Как бы это ни звучало странно, но Paradise City появился на свет в один из самых гармоничных моментов в истории группы, печально известной своими внутренними склоками. Как рассказывает Слэш в автобиографии, группа в составе Роуз, Дафф Маккаган, Иззи Стрэдлин и Стивен Адлер смоталась в Сан-Франциско, чтобы выступить на разогреве у «гламурных позеров» под названием Jetboy. Когда арендованный микроавтобус уже мчался домой, а его пьянеющие с каждой минутой пассажиры забились на заднее сиденье с акустическими гитарами, вступительный рифф с привкусом кантри сам вылетел из-под его пальцев.

«Дафф и Иззи подхватили его и начали играть, а я придумал прогрессию аккордов и потом начал напевать мелодию и наигрывал ее. Затем вмешался Эксл: «Отведи меня в прекрасный город-сад» // ‘Take me down to the paradise city’. «Где у девушек большие сиськи и толстый зад!» // 'Where the girls are fat and they've got big titties!' — прокричал я. Все по очереди импровизировали тексты, и все это напоминало автобус, направляющийся в летний лагерь рок-н-ролла».

Guns N' Roses: дети урбанистического ада || Getty
Guns N' Roses: дети урбанистического ада || Getty

Гитарист всеми силами сопротивлялся появлению в песне слов, которые позже стали самыми известными на Appetite For Destruction («Было решено, что строка «трава зелена», которая, как мне казалось, звучала совершенно по-гейски, работает лучше, чем предложенный мной альтернативный вариант, который был дружно отвергнут»). Легкомысленные поклонники, которые помогли синглу взобраться на 6-е место в Великобритании и на 5-е место в США, обычно знали только жизнерадостный припев песни. Куда менее приятная сермяжная правда пряталась в куплетах Paradise City, мрачные отсылки которых к темам бездомности и бедности подчеркивали пропасть между идеализмом и реальностью. Как рассказывал Роуз журналу Hit Parader: «Куплеты больше о том, каково это жить в джунглях, а припев — о возвращении на Средний Запад или куда-то еще».

Между тем, даже если он не получил достаточной поддержки в ходе голосования по тексту песни, Paradise City все равно остается песней Слэша. Это впечатление дополнительно подчеркивает двойная концовка и лучшее в карьере гитариста соло — виртуозный взрыв, который обратил на себя внимание каждого шредера в Америке.

«Действительно, когда в последний раз я видел Эдди Ван Халена», — отметил Слэш, — «Он сделал мне несколько приятных комплиментов по поводу моего соло в Paradise City…»

Вернуться к списку «100 величайших песен в истории рока»

-3