Когда место романтического отдыха оказывается беспокойным и грязным городом, разочарование велико. В случае с французской столицей это даже настолько критично, что может пострадать психика.
Особенно от подобного страдают японцы, которые посетили Париж. Почему же этот известный город так губителен для психики и японцев?
Так называемый парижский синдром впервые был описан в 2004 году психиатром Хироаки Ота, работающим во Франции. Японский врач живет во французской столице с 1987 года и неоднократно наблюдал это явление среди отдыхающих из своей страны.
Спектр симптомов велик: депрессивное настроение, бред преследования и мания величия, галлюцинации, тревога, приступы паники, отчужденное восприятие и нарушение или даже потеря сознания.
Был случай, когда при посещении Парижа один человек решил, что он Король-Солнце, Людовик XIV. Или женщина, которая была убеждена, что ее атакуют микроволновые лучи. А до посещения Франции с ними было всё абсолютно нормально.
В ряде случаев посольству Японии приходилось организовывать транспортировку пациентов домой, а части пострадавших требовалось пребывание в больнице для лечения.
Однако в большинстве случаев времени и отдыха будет достаточно, чтобы облегчить симптомы.
Ота описал клиническую картину как «временное психическое расстройство». Однако достоверных цифр нет. Предположительно, пару десятков в год.
Сам Ота задокументировал 63 парижских синдрома в течение 16 лет, в среднем по четыре в год. Некоторые СМИ сообщают о десятках или сотнях случаев в год.
Портрет типично человека, страдающего от парижского синдрома: японец среднего класса, который экономит всю свою жизнь ради этой поездки в старую Европу, а когда его мечта исполняется, он начинает ощущать на себе симптомы болезни.
Чтобы мотивировать себя на лучший заработок, японцы идеализируют поездку. Когда же пелена касательно места мечты спадает с глаз, то на место ей приходит тоска, может быть, пациент даже разочаровывается в действительности. Он сталкивается с так называемой деидеализацией. Он так долго раскрашивал путешествие в самые красивые цвета, а затем сплошной серый цвет.
Японские отдыхающие часто годами культивировали классический образ Парижа своей мечты, прежде чем отправиться в путешествие.
Сцены из кино и рекламы, из книг и социальных сетей создают сказочный образ французской столицы.
В Париже японские отдыхающие часто впервые сталкиваются с совсем иным образом жизни, который был бы немыслимым в Японии.
Строгие правила общения, например, нельзя показывать свои эмоции на публике - вот к чему привыкли японцы.
Французы же могут показаться иностранцам грубыми и резкими. Они ясно дают понять, когда злятся, а японцы берут это на себя, думая, что сделали что-то не так и не соблюдали правила должным образом, так как на родине так не принято.
Кроме того, сам Париж не является тем самым прекрасным городом из фильмов и рекламы. Столица Франции “загажена” и заполнена трущобами. На улицах можно встретить нищих, попрошаек и преступников, что просто немыслимо для среднестатистического японца.
Добавить к этому время перелета на другой конец мира и получаем, возможно, самое большое разочарование в жизни.
Хотя и профилактика от болезни довольно проста: не стоит идеализировать места отдыха через рекламу. Лучше ничего не ждать, а заодно изучать, куда вы едите, не боясь разрушение иллюзий.