Найти тему
Продукторий

Feature factory или как не надо делать продукты

Оглавление

Термин «feature factory» используют для описания работы над продуктом, когда главной целью является доставка конкретных фич, а не ценности продукта для пользователей. Знакомо? Давайте разберёмся кто виноват и что делать.

Как понять, что вы на фабрике?

✔️Число проектов в роудмапе компании в несколько раз больше количества команд 

✔️Основное внимание при обсуждении родмапа на «когда?», а не на «что?» и «зачем?»

✔️При оценке рисков выбор чаще делается в сторону более быстрого срока релиза, чем в сторону удобства пользователей 

✔️В планах квартала всегда есть проекты, которые не успели сделать в прошлом квартале 

✔️Разработчики вовлекаются в работу на стадии разбора требований, а не на стадии исследования и создания требований 

✔️В компании есть специальные люди, которые следят за соблюдением сроков роудмапа

Как понять, что компания, в которую вы проходите отбор, является фабрикой?

✔️Попросите показать результаты неудачного эксперимента, проведенного 2-3 месяца назад. Если ли там список гипотез? Какие из них подтвердились? Что сделали с кодом эксперимента?

✔️Спросите 3 разных людей зачем запускали ту или иную фичу. Сравните ответы. Насколько они отличаются?

✔️Попросите показать список проектов или OKR на текущий квартал. Сколько элементов в списке?

✔️Попросите показать основной дашборд метрик команды. Есть ли там метрики для фич, добавленных в последние полгода?

Что делать, если вы всё же попали на фабрику?

✔️Не опускайте руки. Не пытайтесь адаптироваться к установившейся системе

✔️Задавайте вопросы. Докапывайтесь до истинных причин решений, не принимайте ответы вида «потому что так решили»

✔️Опирайтесь на метрики. Цифры лучше всего показывают неудачные решения, которые сделали до вас

✔️Ищите единомышленников. Даже если кажется, что все привыкли и не хотят менять работу в формате фабрики, это не так

✔️Поставьте границы. Не делайте бессмысленную работу потому что так делают другие 

✔️Определите срок, который вы готовы использовать, чтобы изменить ситуацию. Если не видите явных изменений к середине этого срока — начинайте искать другую работу. 

И помните, в мире гораздо больше компаний и команд, которые нацелены на доставку ценности, а не на доставку фич. 

#lifehacks