Термин «feature factory» используют для описания работы над продуктом, когда главной целью является доставка конкретных фич, а не ценности продукта для пользователей. Знакомо? Давайте разберёмся кто виноват и что делать.
Как понять, что вы на фабрике?
✔️Число проектов в роудмапе компании в несколько раз больше количества команд
✔️Основное внимание при обсуждении родмапа на «когда?», а не на «что?» и «зачем?»
✔️При оценке рисков выбор чаще делается в сторону более быстрого срока релиза, чем в сторону удобства пользователей
✔️В планах квартала всегда есть проекты, которые не успели сделать в прошлом квартале
✔️Разработчики вовлекаются в работу на стадии разбора требований, а не на стадии исследования и создания требований
✔️В компании есть специальные люди, которые следят за соблюдением сроков роудмапа
Как понять, что компания, в которую вы проходите отбор, является фабрикой?
✔️Попросите показать результаты неудачного эксперимента, проведенного 2-3 месяца назад. Если ли там список гипотез? Какие из них подтвердились? Что сделали с кодом эксперимента?
✔️Спросите 3 разных людей зачем запускали ту или иную фичу. Сравните ответы. Насколько они отличаются?
✔️Попросите показать список проектов или OKR на текущий квартал. Сколько элементов в списке?
✔️Попросите показать основной дашборд метрик команды. Есть ли там метрики для фич, добавленных в последние полгода?
Что делать, если вы всё же попали на фабрику?
✔️Не опускайте руки. Не пытайтесь адаптироваться к установившейся системе
✔️Задавайте вопросы. Докапывайтесь до истинных причин решений, не принимайте ответы вида «потому что так решили»
✔️Опирайтесь на метрики. Цифры лучше всего показывают неудачные решения, которые сделали до вас
✔️Ищите единомышленников. Даже если кажется, что все привыкли и не хотят менять работу в формате фабрики, это не так
✔️Поставьте границы. Не делайте бессмысленную работу потому что так делают другие
✔️Определите срок, который вы готовы использовать, чтобы изменить ситуацию. Если не видите явных изменений к середине этого срока — начинайте искать другую работу.
И помните, в мире гораздо больше компаний и команд, которые нацелены на доставку ценности, а не на доставку фич.
#lifehacks