Найти тему

Mercedes-Benz представил платформу VAN.EA

И заодно поделился деталями обновленной корпоративной стратегии: меньше делать и больше зарабатывать.

В середине 2021 года Mercedes-Benz представил масштабную стратегию электрификации, которая позволит уже к концу десятилетия отказаться от продажи машин с ДВС там, где позволят рыночные условия.

Разумеется, сегмента LCV это не касается. Дизельные «Спринтеры» не покинут конвейер как минимум до 2035-го, но больше половины продаж к 2030 году будут обеспечивать полностью электрические вэны и малотоннажники. И они будут построены на платформе VAN.EA.

Слово «модульная» тут особенно уместно, ведь VAN.EA представляет собой примитивный конструктор из трех частей.

Первая из них – передняя подвеска в связке с электроприводом – ляжет в основу всех без исключения батарейных моделей, от премиальных «персоналок» до развозных фургонов. Второй модуль – это установленная под полом тяговая батарея, длина (и, соответственно, емкость) которой зависит от назначения машины. Наконец, третий модуль – это задняя подвеска и опциональный второй электромотор, который будет устанавливаться только на минивэны для частников.

В рамках всеобщей унификации общее число модификаций сократится более чем вдвое относительно нынешнего ассортимента. Оптимизация модельного ряда будет проведена таким образом, чтобы не потерять аудиторию. Более того, в Mercedes-Benz верят, что новая платформа поможет увеличить продажи люксовых электро-MPV в Китае и батарейных малотоннажников в США.

-2

Немцы утверждают, что даже самые компактные модели смогут проехать более 500 км на одном заряде. Этому поспособствует не только переход на рабочее напряжение в 800 В, но и выдающаяся по меркам класса аэродинамика и даже особые шины. Большая ставка делается и на собственную операционную систему MB.OS с функцией обновления «по воздуху».

Изначально все модели на платформе VAN.EA будут иметь адаптивный круиз-контроль с функцией контроля полосы (то есть автопилот второго уровня), но к концу 2020-х владельцам пассажирских версий станет доступен автопилот третьего уровня (на автомагистрали руки с руля можно будет убрать), а коммерческих – сразу четвертого (на определенных участках дороги от водителя можно будет отказаться вовсе). Также встроенная навигация будет учитывать габариты машины, а европейские перевозчики смогут использовать сервисы DPDHL.

-3

В будущее возьмут не всех

Вместе с техническими подробностями новой «тележки» мерседесовцы рассказали и о коммерческой стороне дела: проект унификации не в последнюю очередь призван увеличить доходность бизнеса. Так, до конца десятилетия показатель рентабельности продаж должен достигнуть двузначного показателя, постоянные затраты уже к 2025 году планируется снизить на 20% относительно показателей 2019 года, а среднее время производства одной машины – на 25%.

Дилерская сеть в привычном нам виде будет постепенно упразднена: к 2026 году Mercedes-Benz хочет продавать онлайн уже 20% машин, а доля мультиканальных продаж к этом моменту превысит 75%.

-4

Для выпуска вэнов на платформе VAN.EA на первых порах планируется привлечь четыре предприятия. Крупные модели будут выпускаться на заводе в Дюссельдорфе, а более компактные – в испанской Витории. Завод в Людвигсфелде, где сейчас производят «Спринтеры», будет дополнительно заниматься переоснащением машин (например, из обычного V-Class в Marco Polo). Наконец, Mercedes-Benz переоборудует предприятие в Яворе (Польша), где будет выпускать только модели на новой платформе. Объем инвестиций в проект уже превысил 1 млрд евро, а одной из особенностей площадки должна стать полная углеродная нейтральность за счет использования только возобновляемых источников энергии.

-5

Завод в Польше обещает стать самым экологичным в портфолио «Мерседеса»

Росту популярности электровэнов должно способствовать развитие инфраструктуры «быстрых» зарядок. К концу десятилетия сеть Ionity разрастется до 10 тыс. терминалов постоянного тока. Кроме того, владельцам батарейных «Мерседесов» будут доступны около 300 тыс. зарядок от других компаний.

-6

Похоже, одной из летних премьер станет обновленный EQV

Премьера обновленных вэнов нынешнего семейства Mercedes-Benz состоится уже этим летом. Подробности пресс-служба бренда сообщит отдельно. А дебют первой модели на платформе VAN.EA состоится в 2026 году.