Найти тему
Блогер кучерявый

СТРОЙБАТОВСКИЙ ДНЕВНИК. Часть 5. Завод.

Знакомство с расположением отдельно командированной роты, уютно проживающей на окраине большого советского завода по производству всякого рода железобетонных плит и прочих фундаментных блоков.

Этот завод очень похож на тот, где я служил. Фото из интернета.
Этот завод очень похож на тот, где я служил. Фото из интернета.

6 июля.

Итак, здесь я уже четвертый день, если считать день приезда. Со дня призыва я прослужил уже 19 дней (считая сегодняшний). Время летит. Последняя неделя карантина вообще пролетела, как 2-3 дня. И на новом месте я постепенно привыкаю, хотя и с трудом. Отработал вчера день. Тяжеловато пока.

Понял одну важную вещь: в отличие от дедовщины, которая все же имеет место быть в части, тут все делается по закону – Уставу. Нельзя сказать, что это плохо, в принципе, в армии так должно быть всегда. Но интересно то, что офицеры и прапорщики гоняют здесь абсолютно всех: от нас, духов и кончая старослужащими-стариками. Сержанты им помогают. Конечно, нас, молодых, гоняют сильнее благодаря стараниям ефрейторов и сержантов. Они хотят сделать облегчение своим, тем кто дослуживает.

Да и вообще - молодым еще учиться. Нам надо «понять службу», как говорят сержанты. Поэтому, нам и положена более интенсивная «тренировка». Кстати, если командиры постарше (прапорщики или лейтенанты) это заметят, то требуют от младших командиров ко всем относиться равно. Кросс, например, бегаем все вместе, шагаем тоже, и отбой-подъем для всех одинаков. Нам после отбоя, правда, не рекомендуется вставать и ходить. Старослужащим можно.

Дедовщины здесь такой нет, как расписывают в нашумевшей повести Полякова "Сто дней до приказа". А еще год-полтора назад, говорят, была. Я думаю, что с ней здесь боролись и удалось это благодаря принципиальному начальству и маленькому воинскому коллективу. В роте примерно 150 человек, все на виду. Ну и в плюсах - тяжелая работа, на которой устаешь и уже не до глупостей.

Кстати, о работе. Домодедовский завод железобетонных изделий (ЖБИ), завод старый, был построен в 50-е. Оборудование примерно такое же. Есть РМЦ, РСЦ, арматурный цех, формовочный и готовой продукции. Тяжелее всего там, где заливают бетон. Там пыль и вибрация. От нее можно заболеть виброболезнью. Рассказали такие ужасы, что при ней мясо отслаивается от костей и постоянно болит голова. Причем, это дело не лечится. В роте трое уже болеют. И там, где этим болеют – более высокие заработки. Правда, с виду по ним не скажешь. Вроде, мясо на месте.

А в ремонтно-механическом и арматурном пыли меньше, как на обыкновенном механическом заводе и отсутствует вибрация. Но шумно и все в ржавчине и масле. Работа не сказать, чтоб уж очень тяжелая, но мышцы на ней накачать можно. Только больно уж она однообразная.

Меня записали в арматурный и кто там работает, тех зовут «металлистами». Ну да. На гражданке я слушал металл. Так что очень подошло. Вчера дали задание - я обжимал на концы арматуры шайбы (под прессом). А на второй день резал арматуру на электро-механических ножницах. Вернее, рубил. Мастерица Антонина сказала, что я человек временный, и что, наверное, меня переведут в слесари. А они получают от 180 до 220 рублей в месяц! Хотя, еще неизвестно.

Здесь в роте также есть ВИА, но он совсем плохой. И я его пока не видел. Аппаратура вся сломана.

Сейчас эту неделю я работаю во вторую, с 15.30 до 24.00. Но заканчиваем уже в 23.00. Приходим в роту, моемся и - спать. А в 6 утра подъем. Уборка, завтрак, а потом для тех, кто работает во-вторую, привилегия: отбой до обеда. Досыпать положенное по уставу.

Я сплю на втором ярусе. В первые два дня спал на первом ярусе. Но духам этого нельзя. Поэтому, сержант меня быстро переселил. Не знаю - дедовщина это или просто традиция. С этими переселениями чуть не потерял все на свете: мыльницу, зубную щетку и пасту. Но мыло и паста еще есть, остальное куплю. Кстати, замкомвзвод у нас - дед и почему-то, рядовой. Но для нас он все равно сержант. Командир отделения - ефрейтор, отслужил год. И он подчиняется рядовому! Запутаешься тут в этой армии, логику постигая. Кстати, ефрейтор этот - молдаванин, и мы уже поняли, что тварь редкостная. То ли выслужиться хочет. Видел, как узбеков пенделями гонял. Меня пока не тронул, но орет постоянно на всех. Видимо, с психикой что-то. Другие так не орут.

Хотя, старослужащих понять можно. Мы тут духи - как слепые котята, все тыкаемся, тормозим - как они говорят. На карантине проще было и времени было больше. Здесь труднее успевать, все-таки, работа добавилась. Да и гоняют тут по уставу. Кормят, кстати, тоже хуже: столовая рабочая и повара гражданские. В части (в Чехове) давали еды больше. Но, надеюсь, втянусь и привыкну. Главное – дожить до осеннего приказа. А там будет легче.

Погода тут такая – лето! Жара + 28, но прогноз обещает к концу недели попрохладнее – до + 22. Это хорошо. В цехе будет полегче. А еще говорят, что здесь скучно служить, а кое-кто и вовсе называет нашу первую роту «дисбатом». Это потому что гоняют и времени свободного остается мало. Но к воинской дисциплине я привык. А вот к работе – еще только предстоит…

"Стройбатовский дневник" полностью тут:

СТРОЙБАТОВСКИЙ ДНЕВНИК
dzen.ru

***

ОТБЛАГОДАРИТЬ АВТОРА: Перевод по СБП на карту "Почта банк" по номеру +79520655055 (Максим М.)