Найти тему
VIZARD

Комлексный ледовый мониторинг - что это?

Оглавление

Одной из основных задач комплексного ледового мониторинга является обеспечение безопасности судов при навигации.

Сегодня, в период активно развитого арктического судоходства, важной составляющей этого процесса является составление рекомендаций по прокладке оптимального маршрута для судна.

Несмотря на то, что, как уже было сказано, при любой деятельности в морях приоритетом всегда является безопасность, при выборе маршрута судов приходится учитывать и ряд экономических факторов.

  • Часто коммерческим судам важно доставить груз к определенному сроку, то есть как можно скорее.
  • А иногда стоит задача дойти до точки назначение с наименьшим расходом топлива, чтобы снизить стоимость перевозок.
  • А в случае буровых установок и танкеров на первый план выходит надежность и сохранность перевозок.

Многое зависит от целей судна, его типа и размера.

Автоматическая маршрутизация судна - сложная математическая задача, учитывающая большое количество гидрометеорологических параметров.

На сегодняшний день существуют различные автоматические сервисы построения судоходных маршрутов.

Они различаются:

  • по степени автоматизации процесса
  • по использованию методов и алгоритмов расчета
  • по набору анализируемых показателей
-2

Чаще всего они предлагают несколько вариантов следования из заданной точки А в точку Б:

  1. Самый быстрый маршрут - минимизация времени следования судна
  2. Самый экономически эффективный маршрут - минимизация расхода топлива
  3. Эксплуатационный - оптимальный, сочетающий в себе самый быстрый и самый экономный маршруты

Пользователь, помимо трека маршрута, для каждого варианта получает рекомендации по скоростному режиму, а также примерный прогноз расхода топлива.

При расчете путей следования анализируется ряд факторов:

  • ледовые условия - толщина льда, сжатие льда, торосистость, сплоченность, айсберговая активность
  • метеорологические условия - скорость и направление ветра, давление, температура, осадки
  • океанографические условия - высота, длина и направление волн, скорость течений

При расчёте учитываются как оперативные фактические, так и прогнозные данные.

Однако, любой автоматический сервис в данной области имеет несовершенства.

-3

Помимо учета вышеописанных данных важно иметь подробную аналитику архивных показателей, обеспечить анализ достоверности прогнозных данных.

Также при расчетах немаловажно учитывать:

  • тип судна, в том числе количество и мощность его двигателей
  • его размер
  • осадку
  • режим движения
  • его загруженность
  • возможность его движения в сопровождении ледокола и без.

Кроме того, стоят задачи усовершенствования математических алгоритмов расчета в части повышения их скорости и эффективности, а также в своевременном обновлении данных.

-4

Поэтому, несмотря на то, что при автоматическом построении маршрутов анализируется множество различных факторов за разные периоды времени, любой сервис предлагает лишь возможные варианты следования судна, то есть служит помощником капитанам и штурманам, но окончательное решение и ответственность за выбор маршрута всегда лежит только на плечах экспертов.