Найти в Дзене

Закулисные страсти. Часть 5 (заключительная)

– Рома, я не желаю больше видеть на публике этого господина, – произнёс помощник мэра по социальным вопросам.

– Иван Андреевич, сделать такое будет крайне сложно, – запаниковал новоиспечённый прокурор. – Ведь это звезда! Вы видели, как он искусно пародирует эстраду?! А как читает монологи?!

– Нет, не видел, – лениво ответил просящий. – У меня нет времени смотреть какую-то ерунду.

– Жаль, – отрицательно отреагировал молодой человек.

– Цена вопроса? – внимательно посмотрел Иван Андреевич.

– Мне от вас ничего не надо! – резко проговорил прокурор. – Достаточно и того, что вы поддержали мою кандидатуру на эту должность!

– Похвально! А я-то думал, что мои потуги уже благополучно забылись, – снисходительно произнёс помощник мэра.

– Нет! Что вы?! Такое не забывается! – сразу же забеспокоился охочий до взяток предприимчивый юрист, добравшийся наконец-то до хлебного местечка.

– Вот и славненько! – собираясь уходить, ответил Иван Андреевич.

– А если кто-то ещё вмешается? – решил перестраховаться ярый правозащитник.

– Это может сделать только всесильный мэр, – испуганно прошептал трусливый подчинённый. – Опять-таки, если узнает! А он… никогда не узнает!..

Городской театр драмы и комедии выживал самостоятельно за счёт постановок различных спектаклей и выступлений артистов самых разных жанров. Все мероприятия любил посещать всеми уважаемый мэр. Именно этот человек не грешил ни крупной, ни мелкой коррупцией. Просто у него было всё в шоколаде. А брать лишнее он не хотел потому, что верил народной мудрости: «За всё, что легко даётся, надо будет долго расплачиваться!» Да и своим детям раз и навсегда Николай Петрович вдолбил этот важный момент в их умные головы, получившие образование за границей.

Евгения посадили в СИЗО накануне большого концерта, где он показывал аж несколько номеров, разогревая и спасая публику от скукоты. Директор уже волновался. Все билеты были проданы, а заменить актёра не представлялось возможным: уж больно нравился он местной элите.

– Я что-то не понимаю! Или я что-то пропустил? – занервничал мэр города, отставляя в сторону свой горячий кофе.

– А я и говорю ей: «Разберёмся!» Это его жена. Из-за неё случился весь этот сыр-бор. Николай Петрович, выручайте, а?! – умоляющим голосом просил директор театра, крепко сжимая в правой руке трубку стационарного телефона.

– У меня куплены на этот концерт билеты, – серьёзно задумался мэр. – Откуда дует ветер?

– У меня только предположения, – признался полноватый мужчина.

– Хорошо! Я проверю! – пообещал мудрый правитель и положил трубку. – Вот и в моих апартаментах завелась крыса… – подумал он.

Выяснить, как всё было на самом деле, не составило особого труда. Осведомителей у местного князя оказалось так много, что сразу же всплыла на поверхность вся правда. Просто одни и те же лица часто играли на два фронта, закладывая и подставляя друг друга.

– Иван Андреевич, а вы, однако, хитрец! – засмеялся Николай Петрович, без стука входя в кабинет своего заместителя. – На кого замахнулись-то?!

– В смысле? – вопросительно посмотрел напуганный зайчик.

– Вы и ваш дружок из прокуратуры упекли-таки в каталажку одного моего приятеля с удивительным талантом, – правильно разложил карты забравшийся в уютное заячье гнёздышко матёрый серый волчара.

– Я не понимаю вашего обвинения в мой адрес! – попытался выкрутиться хитрый зайчишка, боясь быть заживо съеденным.

– Иван Андреевич, не юлите! – приказал мэр. – Я умоляю вас! Я ведь вам давно уже говорил: научитесь сначала разбираться в людях, а потом и казните их! Сейчас, мой миленький, мне придётся вас казнить!

– Николай Петрович! Дорогой вы мой! Как же так?! Я ведь для вас горы сверну! – находясь в полной растерянности, упавшим голосом сказал замеченный в маленьких хитростях неуспокоившийся заместитель.

– Чтобы сегодня же этого парня выпустили на свободу! – прозвучало, как приказ. – И потрудитесь поработать немного в другом русле. Там была явная попытка к изнасилованию. Я бы хотел наказать обидчика. Ваш дружок поможет вам. Да, и расширяйте своё культурное образование. Расширяйте! Я знаю, что вы не посещаете наш театр. Вы, Иван Андреевич, потеряли полжизни. Сходите на выступления! Хоть однажды сходите!

– Я исправлюсь… – тяжело выдавил из себя уличённый преступник.

– В этом я не сомневаюсь, – вежливо заметил Николай Петрович.

Евгения неожиданно освободили. Сам факт всего случившегося стал достоянием местной прессы. Из маленького выстрела Судьбы волшебники слова сделали пушечный выстрел. Но все были рады. Пострадали только Алексей и Савелия. Их ненадолго арестовали и затем, по требованию актёрской семьи Евгения и Валерии, отпустили, заменив грозящий срок выполнением общественных работ, в театре, не на сцене, а за кулисами.

Каждые выходные большой зал собирал полный аншлаг. Публика радостно аплодировала артистам. Актёры оттачивали своё мастерство, применяя всё новые и новые методы, изобретая всё новые и новые подходы к сердцу самых критичных критиков – зрителей.

Если вы посетите театр, то, вероятнее всего, увидите выступления гениальных людей, способных, порой без слов, рассмешить вас. Обязательно загляните за кулисы. Там иногда такое происходит, что зачастую становится вдвойне интереснее действий, разворачивающихся на самой сцене. Это ли не то, что мы все постоянно ищем?!..