Лариса не верила, глядя на второй тест, который упорно показывал две яркие полоски. Неужели и того раза было достаточно? Что же теперь будет?
Лариса пыталась убедить себя, что это не сон и что она действительно беременна. Вот только как теперь сказать об этом Андрею? Он-то поверил сестре, которая так подло её подставила. Первой мыслью Ларисы было бежать к отцу Андрея, который уже был в мастерской. Матери Андрея она почему-то боялась в этом признаться.
В этот день у Ларисы был выходной и она решила, что зайдёт в мастерскую к Гавриилу и всё ему скажет. Ювелир работал, как обычно. Когда Лариса вошла, мужчина сделал вид, что совершенно её не узнал. Если до всего этого он хвалил девушку, называл красивым белокурым ангелом, то теперь смотрел холодно и сурово.
Изложив ему проблему, наговоры Лариса ждала ответа, но Гавриил был сильно занят и выдерживал паузу. Он не стал ни ругать, ни поддерживать Ларису и сказал только одно:
— Я поговорю с сыном, а теперь ступай. А то скажут, что и я был с тобой наедине.
Лариса потупила глаза и поняла – он знает. Арунэ знала, как провести интригу и подставить Ларису, вот и подставила. Теперь все родственники будут думать о ней плохое. Лариса шла по снегу, вытирая слёзы, не решаясь ничего сказать даже подруге Карине. Впрочем, она и так всё поняла, когда заметила размазанный макияж Ларисы и раскрасневшиеся веки.
— Беременна? – спросила она Ларису.
Молчание стало ей ответом, красноречивее всяких слов. Лариса устало кивнула, не зная, что сказать. Карина тут же принесла девушке горячий чай и сказала:
— Вечером поговорим. Он знает, ты ему говорила?
— Сказала его отцу. Ты же знаешь, Андрей после всего случившегося не хочет со мной разговаривать. Думает, что я переспала с теми парнями, к которым меня привела Арунэ. Теперь все на меня показывают пальцем и говорят о том, что от этих горожанок ничего не стоит ожидать хорошего. Похоже, что он поверил таким слухам, вот и не разговаривает.
— Значит, это была не любовь. Если бы он тебя действительно любил, - сказала Карина, - то не поверил бы сплетням и слухам. Вот в нашем доме девушка жила. Говорят, что очень легкомысленная особа, так муж ей верил, а не сплетням. Это что за отношения, в которых человек так легко верит разной лжи?
— У нас с ним уже было, вот он решил, что и с другими будет то же самое, - вздохнула Лариса, - ладно, я придумаю что-нибудь. Не знаю, скажет ли ему отец или нет об этом. Арунэ точно будет радоваться и станет говорить о том, что я не права и что Андрей правильно сделал, что со мной расстался. Боже, неужели так легко убить любовь какими-то сплетнями?
И, вытирая слезу, Лариса посмотрела в окно на серебрящиеся снежинки, падающие за окнами мелкими блестящими хлопьями.
— Возвращайся домой, - ответила Карина, - родители в такой ситуации всегда тебе помогут.
Лариса вытерла слезу и тут же оживилась:
— Нет, куда угодно, но только не к ним. Иначе они будут чувствовать, что правы, начнут давить на меня, требовать то, что сочтут нужным, а я так не хочу.
— А что же ребёнок? Ты и правда считаешь, что сможешь с ним выжить в большом городе? А работа? Кто тебе помогать будет?
— Придётся ехать к моей двоюродной сестре Александре. Она у меня там работает в большом городе, квартиру себе хорошую нашла, работу.
Карина посмотрела на Ларису и сказала:
— Неужели ты думаешь, что она рада тебе будет с ребёнком? Может, у неё есть свои дела, личная жизнь, работа. Нет, ты можешь меня ругать, но я считаю, что тебе лучше связаться с родителями.
Лариса недовольно посмотрела на Карину. Конечно, ей легко было говорить – её мама с папой были намного более демократичными и лояльными, чем родители Ларисы. Если она вернулась бы к ним с ребёнком, то уж они бы ещё с меньшим уважением к ней бы относились и что тогда было бы делать дальше? Нет, Лариса смотрела в окно на снежинки, пока Карина молча глотала горячий кофе , думая о том, как быть дальше. Они молчали. Наконец, Лариса решила действовать.
Она достала тетрадь, ручку и что-то очень долго писала. Писала аккуратно, старательно, немного нервно, от волнения вздыхая и беспомощно глядя в потолок. Она понимала, что Александра её сможет понять и принять. Затем, заклеив конверт, спустилась вниз, после чего поднялась и победоносно сказала:
— Отправила в ящик. Думаю, до Москвы совсем скоро дойдёт. Так что я перееду к ней, уверенна в том, что сестра мне действительно поможет.
Но тут расплакалась Карина.
— Что с тобой? – удивлённо спросила Лариса.
— Жаль мне тебя отпускать. Знала я, знала, что всё это очень плохо закончится… Мне совершенно не хочется терять такую подругу, как ты. Ты классная… я к тебе так привыкла. Хочу, чтобы ты осталась со мной. Мне тут и поговорить-то тут не с кем, ты у меня одна осталась…
И разрыдалась… Лариса принялась обнимать подругу, гладить её по волосам, утешать, говоря, что она обязательно будет приезжать и навещать её, как неожиданное появление какой-то женщины завершило картину. Они испуганно на неё посмотрели, не зная, что сказать…