Предыдущая часть: Зачистка. Часть 11.
Трофим и Артём обошли всё вокруг коттеджа и отсмотрели поле боя. В трёх местах нашли кровь, было очевидно, что охранник из коттеджа ранил несколько человек из числа нападавших. Нашли двух охранников, которые, ценой своей жизни, дали уйти Ульянову и Горкину. Со слов оставшегося в живых охранника, Горкин унёс раненого Ульянова. Значит, он ему зачем-то был очень нужен! Зачем, это надо было понять. Екатерина, на удивление, вела себя тихо, никуда не лезла. Сидела возле Алёны, и они о чём-то беседовали. Подошли Трофим и Артём, Катя сказала:
- Моё мнение такое: Ульянов представляет интерес для Горкина. Скорее всего, это деньги.
- Всё правильно. Кислый говорил, что отвёз награбленное Храмовнику. Там это должен был забрать Вождь! Вождь, по нашим предположениям, это Ульянов.
- Засаду не догадались устроить?
- Догадались. Теперь знаем, что никто не придёт. Кто-то работает на них из ФСБ.
- Почему так решил?
- Трофим, нас тут ждали на дороге. Пока мы отбивались, с ними должны были покончить. Они чудом увернулись. О том, что их будут брать, никто не знал из полиции. Спецназ ФСБ прибудет только к утру. Но там было известно, что готовится захват.
- Это говорит о том, что есть ещё одна фигура. И его Ульянов и Горкин не интересует. Более того, они опасны для него и он решил их убрать. Так же, как Ульянов решил убрать Алёну.
- Это же здорово! Пусть бандиты перестреляют друг друга.
- Но есть ещё и другие, которые не бандиты, и которых мы призваны защищать.
В это время приехали следователи ФСБ, с ними руководитель операции Валерий Николаевич. Он выслушал доклад Трофима и отправил их всех домой отдыхать. Трофим спросил:
- Товарищ полковник, а рыбацкий домик?
- Ими займётся спецназ, когда будет всё готово, вас туда позовут. Я не могу рисковать вами.
- Когда это будет?
- Лодки везут. А по болоту уже пошли.
- Не потонут?
- Там, в болоте, установлены столбы.
- Электричество?
- Да. Я даже не представляю, во что эта электрификация обошлась. Почти пять километров по топи. В общем, перед тем, как начнётся штурм, вас подвезут ближе к домику на моторке.
- У нас есть мнение, что в ФСБ предатель.
- Я знаю. Его вычислили, когда он звонил и предупреждал тех, кто атаковал Ульянова и Горкина здесь. Но он ушёл.
- А телефон засекли?
- Не успели, но он где-то в этом районе. И вот что ещё, начальник исправительной колонии сообщил, что у него сбежали три солдата с автоматами. При уходе, смертельно ранили его заместителя.
- А самого начальника?
- Он в отпуске уже неделю. Заместитель исполнял обязанности.
Артём, слушавший беседу полковника с Трофимом, неожиданно сказал:
- А ведь так оно и есть! Начальник исправительной колонии и является тем, кто организовал нападение на Ульянова и Горкина.
- Возможно. Пока отдыхайте. Наш спецназ на болотах выйдет на исходные позиции. В двенадцать мы будем там, поблизости.
Трофим, Артём, Екатерина сели в машину, в которой сидела Алёна, и поехали домой досыпать. В двенадцать часов Трофим и Артём сидели в штурмовой лодке российского спецназа близ дома рыбака. Екатерина, скрипя зубами, осталась в доме охранять Алёну. В двенадцать часов дня начался штурм. И сразу ударил крупнокалиберный пулемёт. Артём определил:
- Похоже, это КОРД! У спецназа сильное оружие!
Полковник, сидевший с ними в одной лодке, ответил:
- У нашего спецназа нет крупнокалиберных пулемётов! Это стреляют те, за кем мы пришли!
- Ребят положим! Стрельба идёт в сторону болота. Предлагаю разогнаться, максимально приблизиться и спрыгнуть в воду ближе к берегу, там не должно быть болота.
- Может, дотянуть до кустов?
- Не стоит. Они поняли, что мы здесь и первое, что сделают, переставят пулемёт и постригут из него кусты. КОРД - серьёзная угроза для легкобронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника в средствах индивидуальной бронезащиты. Тут главное не дать попасть в тебя.
То, о чём говорил Артём сбылось. Пулемёт переставили и через несколько секунд кусты были срезаны как косой. А с другой стороны домика открыл огонь автомат. Соскочившие с лодки пока были прикрыты берегом.
- Полковник предложил:
- А если нам атаковать?
- Лихо, товарищ полковник, с пистолетом Макарова на пулемёт КОРД! Наверное, такое могла сделать только Екатерина, только мы её не взяли.
- Как не взяли? Она следом, на лодке с бойцами, плывёт! И с ней гражданская, Алёна. Убедила меня, что она пригодится, чтобы опознать прокурора.
- Товарищ полковник! Прокурора я знаю, он меня допрашивал, и я его опознаю. А вот с Екатериной нам допрашивать будет некого.
- Я знаю. Мне её рекомендовали как одного из самых лучших снайперов.
- Всё, этим в домике хана, если она до винтовки доберётся.
- Винтовку специально для неё привезли.
Неожиданно пулемёт, стрелявший короткими очередями, замолчал. Артём выскочил из воды и короткими перебежками побежал к дому, следом за ним бежали Трофим и полковник, возглавлявший операцию. На бегу Артём заметил, как от того берега в их сторону поплыла десантная лодка.
Артём добежал до домика, автомата уже не было слышно. На ходу принял решение и ворвался в дом через основную дверь. Трофим прикрывал его. В помещении, похожем на кухню, у открытого окна валялся пулемёт. Рядом лежал тяжелораненый человек. Он был без сознания. Артём перепоручил его Трофиму и вбежал в соседнюю комнату. Это был зал, в центре которого стоял большой стол. За столом сидел человек. Его левая рука безвольно висела вдоль тела, на пол капала кровь.
- Кто такой?
- Я - Горкин Кирилл, а ты кто?
- Вопросы задаю я. Где Ульянов?
- На втором этаже, в спальне. Но он не жилец. Хотя за жизнь цепляется.
- Кто ещё есть в доме?
- Больше никого!
- То есть, это был ваш последний приют? Кто напал на вас в коттеджном посёлке?
- Не знаю. Темно было.
- То есть, ты решил всё взять на себя? Как адвокат скажи, это будет не очень много?
- Зато сколько «глухарей» раскроется!
Заговорил полковник, который вошёл в зал:
- Кирилл, вашего человека в ФСБ мы знаем, и его задержание вопрос времени. Может, поделишься с нами, кто вами руководил?
- Я что, враг самому себе.
В комнату вошла в камуфляже и со снайперской винтовкой Екатерина. Она небрежно положила винтовку на стол, направив ствол в сторону сидевшего Кирилла, и нажала на спусковой крючок. Пуля пролетела под мышкой у Кирилла, порвав ткань. Тот очумело посмотрел на неё и крикнул:
- Ты что делаешь? Так и убить можно!
- Нет, не этой пулей, следующей. Ты ведь напал на нас!
- Я не нападал!
- Ну, вот, три человека считают, что напал! Ты подумай, какой с тебя толк? Сотрудничать не хочешь. Нам и так есть за что тебя посадить. Только зачем ты нам в тюрьме? Лишние заботы, а вот убит при задержании - это круто.
- Что вы хотите?
- Это всё организовал начальник исправительной колонии Летов Николай Свиридович?
- Если знаешь, чего спрашиваешь?
- Я уточняю. А в кухне там Сом?
- Он.
- Не пойму, зачем этот висельник был нужен вашей компании?
- Не скажи, он не дурак. И да, он не нужен был нам.
- Так зачем он тут?
- Он, по сути, не в ту зону пришёл. Его закрыли, чтобы раскрутить дела, в которых он ещё подозревался. А это для него было пожизненное заключение. Вот тут он и проявил смекалку. Не знаю как, но он просчитал эту схему, созданную начальником исправительной колонии, и поставил условие: или они организуют ему побег и спрячут его, или он сдаст всех.
- А если бы они его замочили?
- А ему терять было нечего. Кругом вилы*.
- Потому он и стрелял до последнего?
- Да. Он бы не сдался.
Начальник исправительной колонии Летов Николай Свиридович сидел в приёмной начальника управления ФСИН области. Вызван был на разборку, в связи с исчезновением трёх охранников исправленной колонии и убийством его заместителя. После получаса ожидания его пригласили пройти в кабинет. В кабинете, кроме генерала, находились ещё четыре человека. Генерал сидел в своём кресле за столом и предложил:
- Николай Свиридович, присаживайтесь и рассказывайте, что там у вас произошло?
- Я докладывал вам по телефону, ничего нового сказать не могу. Эти трое исчезли, мой заместитель умер от ран.
- А если правду? Про то, как вы организовали банду в области и действовали в течение многих лет на территории области? Валерий Николаевич, я правильно сказал?
- Всё верно, Иван Павлович. Николай Свиридович, вы особо не дёргайтесь. Эта симпатичная хрупкая девушка, сзади вас, прекрасно стреляет. И пока вы подумаете достать оружие, она всадит в вас всю обойму из своего ГЛОКА.
- Я без оружия!
- Вот и прекрасно. Говорить будете? И знаете, ваши подельники не молчат.
- Что вас интересует?
- Как всё это начиналось?
- Давно это было. Я тогда кумом работал в этой зоне. И попал мне в поле зрения один, отбывший срок за мошенничество. Сидеть ему было недолго, он в беседе с моим осведомителем проговорился, что как-то принимал участие в описи антикварных коллекций, находящихся в личной собственности. Меня это заинтересовало, и я постепенно вытряс из него всё, что он знал. Потом вышел на тех, кто организовал эту перепись. Как оказалось, это был, работавший тогда следователем прокуратуры, Ульянов Денис Давыдович. Мы с ним познакомились, и он предложил схему, только людей надо было подобрать. Объединились и взяли в компанию его друга, адвоката Кирилла. Подбирали людей в зоне, надёжных, я делал им положительные характеристики, и они освобождались условно-досрочно, при этом знали, что должны.
- А оружие откуда?
- У нас отбывал срок прапорщик. Когда его посадили, он не все свои тайники назвал, а там оказалось, что можно небольшую армию вооружить.
- И где прапорщик?
- Он ушёл из зоны условно-досрочно, но, как вроде, погиб, выпал с поезда.
- И кто ему помог?
- Сом, он бежал в тот день и выполнил моё первое поручение.
- Что было дальше?
- Приятель из областного ФСБ позвонил и сказал, что прокурором нашим они занимаются, и уже давно, скоро брать будут. Я позвонил Денису, сказал, чтобы он уходил. Убирать его сразу не хотел. У него был запасной вариант. Дело в том, что все считали, что он отец Алёны. Но отцом был Веня Крылов, Буксир. Ульянов знал об этом, но исправно платил алименты. Я ещё спросил его, зачем он платит? На что тот сказал, что это запасной вариант отхода в случае неприятностей. Он заманил Веню к себе, отравил его и сжёг, вместе с коттеджем. Сам ушёл на лодке к Кириллу. Ему надо было тут же уехать. Документы у него были, а он немного запил. Так же ему захотелось на прощание увеличить свой капитал и убрать всех тех, кто знал о его роли. К тому же, оказалось, что Алёна знала, кто её отец. На неё была объявлена охота. Но, когда я, из оперативных сводок по области и информации приятеля из ФСБ, узнал, что за прокурором и адвокатом плотно идут полицейские, и на них собрана доказательная база, я решил их убрать. Руководил этим мой заместитель. К сожалению, охрана у Кирилла была начеку. Моего заместителя в перестрелке положили и ранили ещё троих.
- И где эти трое?
- Да нет их больше, у меня ведь не госпиталь. Похоронили на нашем стрельбище.
- А начальник РОВД, следователь СК? Как они вписались в эту компанию?
- Эти меня не знали, ими руководил Храмовник, хотя знали, что над ним стоит Вождь.
- Последний вопрос. Депутат областной Думы, который застрелился вчера, знал вас?
- Конечно, он на меня и работал, в связке с человеком из ФСБ. Только они умерли героями. Я так понимаю, им дали возможность уйти из жизни самим.
- Им не давали уйти самим, это просто наша недоработка.
*- Вилы - угроза поражения, изобличения, безвыходная ситуация.
Предыдущая часть: Зачистка. Часть 11.
Продолжение: Зачистка. Часть 13. Окончание.
Буду благодарен за ваши оценки и комментарии!
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022
за 2023 год: Навигатор 2023