В прошлую пятницу Росстат опубликовал расширенный пакет статданных об инфляции по итогам апреля и первой декады мая.
Сюрпризов не было:
– с учетом сезонной коррекции, согласно целевым показателям Банка России, инфляция ускорилась до 3.93% в годовом выражении;
– это не ухудшает картину в сравнении с мартом и февралем (3.64% и 4.18% соответственно);
– лишь нижняя точка годовой оценки сдвинулась к 2.3% г/г.
В составе месячной инфляции по итогам апреля (+0.38% м/м) наибольший интерес по-прежнему вызывает сфера услуг (+0.8% м/м):
· опережающую динамику сохранили услуги пассажирского транспорта (+2.9% м/м) и услуги связи (+0.9% м/м);
· умеренную динамику, сопоставимую с предыдущим месяцем, сохранили продовольственные (+0.29% м/м) и непродовольственные товары (+0.15% м/м).
Несмотря на то, что с учетом сезонной коррекции инфляция соответствует целевым показателям Банка России, риторика регулятора в рамках апрельского заседания продемонстрировала готовность при случае повысить ключевую ставку.
Объяснить такую жесткость можно сочетанием инфляционных факторов:
– интенсивным выполнением плана по бюджетным расходам в апреле;
– повышенной волатильностью валютного курса рубля;
– быстрым восстановление экономической активности (включая рынок труда).
Но если добавить к этим аргументам предстоящий пересмотр нейтрального диапазона ключевой ставки, смягчение риторики может выглядеть непоследовательным.
При сохранении указанной инфляционной динамики в июне Банк России может сохранить ключевую ставку без изменения (7.50% годовых). Однако, руководствуясь преимущественно инфляционной статистикой (вкупе с инфляционными ожиданиями), 3к’23 выглядит все более благоприятным моментом для смягчения риторики и поступательного перехода к снижению ключевой ставки.
А еще больше интересных постов ищите в нашем телеграм-канале «Вдумчивые инвестиции».