Калифорнийская аэрокосмическая компания Stratolaunch сделала большой шаг вперед к реализации запланированной системы гиперзвукового полета. В минувшие выходные фирма успешно выпустила испытательную машину ТА-0 со своего самолета-носителя Roc.
На сегодняшний день Roc является самым большим самолетом в мире по размаху крыльев. Он оснащен двумя расположенными бок о бок фюзеляжами, шестью двигателями Boeing 747, 28 колесами и крыльями длиной 117 м от одного конца до другого.
Stratolaunch будет доставлять гиперзвуковой самолет без экипажа Talon-A (TA-1) меньшего размера на высоту 10 000 м. На нужной высоте он выпускается из нижней части Roc для самостоятельного полета. ТА-1 с ракетным двигателем будет развивать скорость более 5 Маха. После завершения полета он самостоятельно приземляется на взлетно-посадочную полосу.
TA-0 на нижней стороне Roc. Фото: Stratolaunch
Сейчас Stratolaunch работает над совершенствованием системы выпуска Roc, используя модель Talon-0 (TA-0). Анонсированный в мае прошлого года, он представляет собой безмоторную планирующую замену Talon-A. TA-0 устанавливается лебедкой в нижней части алюминиевого пилона, похожего на крыло, который занимает 4,3 м на нижней стороне центрального размаха крыла Roc. Он должен оставаться там до тех пор, пока не будет выпущен на соответствующей высоте.
В октябре прошлого года Roc совершил свой первый полет с TA-0, но компания не проводила испытаний по разделению планеров. Однако на прошлой неделе самолет успешно выпустил прототип во время четырехчасового и восьмиминутного полета у центрального побережья Калифорнии.
Roc. Фото: Stratolaunch
Мало того, что ТА-0 легко отделился от Roc, после этого два самолета оставались в радиосвязи друг с другом и с системой связи базы. Эта функция будет использоваться для передачи резервных данных телеметрии во время гиперзвуковых полетов ТА-1. Планируется, что первый из них состоится в конце этого лета.
Читать далее:
Исследователи связали скорость старения и чувство голода
Посмотрите на странный камень в форме книги на поверхности Марса
Посмотрите на первый прототип Midnight eVTOL: он полностью готов к полету