Найти тему
Интриги книги

Топ-10 медицинских воспоминаний от пациентов.

Источник.

Автор статьи - Rebecca Fogg (Ребекка Фогг). В апреле этого года была опубликована ее дебютная книга
"Beautiful Trauma: An Explosion, an Obsession, and a New Lease on Life" ("Прекрасная травма: взрыв, одержимость и новый взгляд на жизнь"). В 2006 году Ребекка в результате взрыва в бруклинской квартире потеряла часть руки. В своей книге она пишет об этом опыте, а также о науке, стоящей за ним — от развития реконструктивной хирургии за тысячи лет войн до психологии устойчивости и нейропластичности, которая позволила писательнице снова использовать "пересаженную" руку.

"Историю медицины обычно представляют как постоянное накопление открытий, изобретений и практик, которые продлевают жизнь. Но с другой стороны, это еще и история соперничества за звание «эксперта» в вопросах исцеления: чьи знания более ценные, кто должен принимать решения, чьи результаты лучше, кто заслуживает больших ресурсов. Шла ли речь об ашипу («колдун») или асу («врач») в древней Месопотамии или идет речь о матери, акушерке или враче в наше время.

Неврологу Оливеру Саксу часто приписывают создание в 1970-х годах шаблона современных медицинских мемуаров. Совсем недавно этот шаблон был обогащен такими одаренными врачами и писателями, как
Атул Гаванде, Гэвин Френсис и Габриель Уэстон, которые используют болезни пациентов в качестве трамплина для изучения заболеваний, обогащения науки и решения экзистенциальных дилемм. Наука в этих книгах не случайна; патология здесь - центральный персонаж, который требует от врача и пациента разного понимания и подхода.

Практикующие врачи - не единственные эксперты в историях, которые они проживают и о которых рассказывают: пациенты обладают знаниями о своей уникальной личности, о своем теле и своей жизни, что имеет решающее значение в историях исцеления. Теперь пациенты пишут свои медицинские мемуары, в которых исследуют науку, лежащую в основе их состояния, связывают ее с жизненным опытом и наполняют ее новым творческим видением. Этот расширенный жанр, включающий в себя истории пациентов и практикующих врачей, рассказывает о большом количестве взаимосвязанных факторов, влияющих на здоровье человека, и позволяет всем сопереживать происходящему.

Вот 10 книг, написанных пациентами, которые по своим уникальным причинам решили включить в свою историю болезни и научные данные:

1. Сюзанна Кэхалан. "Разум в огне. Месяц моего безумия".
Испытания для двадцатичетырехлетней журналистки Кахалана начались с нехарактерной для нее забывчивости, паранойи и перепадов настроения. Впоследствии ее госпитализировали из-за сильных припадков, галлюцинаций и потери сознания. После удачного лечения редкой формы энцефалита автор книги обращает свой исследовательский взгляд назад, пытаясь найти события и медицинские факты, связанные с ее пропавшим месяцем жизни, и ответить на вопрос, как можно потерять и найти личность.

-2

2. Эндрю Соломон. "Полуденный бес. Анатомия депрессии".
Соломон написал это масштабное исследование клинической депрессии еще до своей защиты докторской диссертации по психологии. Это точное описание биологических, медицинских, культурных и политических факторов, влияющих на то, как люди переносят болезнь. В книге также приведены и обжигающие анекдоты из собственного опыта Соломона и опыта многих других, у кого он брал интервью. Все это дает интуитивное понимание человеческих потерь и повод для сострадания и надежды.

3.
Melanie Thernstrom. "The Pain Chronicles" («Хроники боли»).
Стремясь найти облегчение и смысл своей хронической боли, журналистка Тернстром исследует ее с точки зрения науки, гуманитарных наук и религии. Ее открытия, включающие в себя «лекарства, мифы, тайны, молитвы, дневники, сканирование мозга, исцеление и науку о страдании», интервью с экспертами и личные дневниковые записи подчеркивают сложность лечения хронической боли из-за субъективности опыта и ее часто загадочных причин.

4.
Megan O’Rourke. "The Invisible Kingdom: Reimagining Chronic Illness" («Невидимое королевство: новое представление о хронических заболеваниях»).
О'Рурк рассказывает о своем медленном переходе от здорового состояния к хроническому заболеванию, о поисках ответов и о помощи от разобщенной, часто пренебрежительной американской системы здравоохранения. Изучая свои диагнозы, она узнает, что хронические заболевания могут возникать в результате сложных взаимодействий между инфекциями, окружающими стресс-факторами и нашими уникальными генами и иммунной системой. Она размышляет об одиночестве жизни с тяжелой болезнью, которую другие не видят.

5.
Florence Williams. "Heartbreak: A Personal and Scientific Journey" ("Разбитое сердце: личное и научное путешествие")
Уильямс не верит, что начало серьезных проблем с ее здоровьем, включая диабет 1 типа, сразу после неожиданного распада 25-летнего брака - это случайность. Поэтому она погружается в неврологию разбитого сердца в поисках стратегий восстановления своей жизни и здоровья. Через интервью с экспертами, беседы с друзьями и размышления о своем опыте Уильямс формулирует, как мозг и тело воспринимают одиночество, что, возможно, способствует ухудшению здоровья; и как отношения, цель и природа могут ее исцелить.

6.
Esmé Weijun Wang. "The Collected Schizophrenias" ("Сборник шизофрений").
С проницательностью и сокрушительной ясностью автор описывает бред, галлюцинации и приступы паники, которые характеризуют ее опыт шизоаффективного расстройства; влияние болезни на ее личность и амбиции; борьбу медицинских специалистов за определение, диагностику и лечение различных видов шизофрении. Избегая утешительно ложной сюжетной линии с выздоровлением, она размышляет о том, что значит жить с ограничениями.

7.
Emma Bolden. "The Tiger and the Cage: A Memoir of a Body in Crisis" ("Тигр и клетка: мемуары о теле во время кризиса").
Изнурительные физические боли Болден начались во время менструации и продолжались даже после удаления матки, что должно было облегчить боль. Переплетая яркие проблески своей жизни с виньетками из истории медицины, она исследует природу своего активного эндометриоза, ужасные побочные эффекты назначенного лечения и корни институционального женоненавистничества в западной медицине, которые до сих пор препятствуют диагностике и лечению.

8.
Stephanie Foo. "What My Bones Know: A Memoir of Healing from Complex Trauma" ("Что знают мои кости: воспоминания об исцелении от сложной травмы").
Фу думала, что давно оставила позади свое трудное детство, полное жестокого обращения, пренебрежения и одиночества, пока ей в возрасте 30 лет не поставили диагноз - сложное посттравматическое стрессовое расстройство. Этот диагноз объяснял, почему она жила, скованная паникой, ненавистью к себе и страхом, но не предлагал пути к выздоровлению. Фу рассказывает о путешествии, в которое она отправилась, чтобы понять научные и автобиографические корни своих страданий и найти способы лечения своих болезней от клинических до духовных.

-3

9. Скотт Стоссел. "Век тревожности. Страхи, надежды, неврозы и поиски душевного покоя".
Когда Стоссел не страдает от парализующих приступов тревоги, его поглощает беспокойство, которое часто выражается в физических симптомах или в виде борьбы с бесчисленными фобиями. Используя свой жизненный опыт и знание разных дисциплин от литературы и философии до нейропсихиатрии и спорта, он предлагает тщательное и трогательное исследование того, как тревога ощущалась, описывалась, воспринималась и лечилась на протяжении веков; и как с ней справляются те, кто живет с этим заболеванием.

10.
Francis Burney. "Account from Paris of a Terrible Operation" ("Отчет из Парижа об ужасной операции").
В 1812 году английская писательница Фрэнсис «Фанни» Берни перенесла удаление груди без анестезии. В этом 12-страничном письме к сестре она излагает краткие, но подробные воспоминания о мучительном опыте, о диагнозе и решении о лечении; затем она пошагово описывает операцию: боль была такая мучительная, что она дважды теряла сознание; рассказывает о психологическом стрессе, который она, ее муж и ее хирурги в результате испытали. Автор дает ценную картину медицинских взглядов, практики и результативности того времени."

P.S. Если этих книг вам недостаточно, то почитайте статью
"Medical Mysteries Are the New True Crime" ("Медицинские тайны — новые настоящие преступления").

Телеграм-канал "Интриги книги".