Найти тему
DM_812

Подводные течения параллельного импорта автомобилей. Проблемы и выход.

Уход большого числа автомобильных марок стал причиной одного из самых мощных падений рынка. И хотя итоговые цифры количества проданных автомобилей всё равно много больше, чем это было 15-20 лет назад, сокращение более чем в два раза - это существенно.

Правительство быстро предприняло ряд шагов, одним из которых стало разрешение так называемого "серого импорта". Ввоз (в данном случае автомобилей) без согласия правообладателя - владельца марки. По сути, технически это возвращение к эпохе автоперекупщиков, когда автомобили буквально штучно перегоняли. Российский рынок хотя и потерял в объёмах, доступ к подавляющему большинству автомобильных марок сохранился. Но есть нюансы.

На самом деле заявления об уходе с российского автомобильного рынка некоторых марок с самого начала не означало физическое исчезновение самих автомобилей и закрытие автосалонов. Число которых множилось в течении последних 20 лет. Когда начался автомобильный бум и уход в более цивилизованный формат.
Закрытие автозаводов - это отдельная тема. Оставим её.

-2

Чтобы понимать саму суть проблемы, объясню роль представительства марки в стране. Поскольку не все понимают её правильно. Задача представительство автомобильной марки в стране в основе своей заключается в решении трёх задач. Первая - это непосредственное продвижение марки. Проведение презентаций, работа с журналистами, блогерами, размещение соответствующих статей в журналах и тд. Всё, что можно определить одним ёмким словом "пиар". В зависимости от модели, марки и концепции компании выбирается конкретная стратегия. Как донести информацию о машине потенциальному покупателю информацию о продукте.
Вторая задача - это координация работы между дилерами. Это касается и взаимодействий при продвижении марки, и распределение квот и тд. Но важно отметить, что представительство не занимается непосредственной продажей машин и даже их поставками (за исключением некоторых). Но координирует и распределяет.

Дилер-центры - это не представительство марки. Даже, если речь о "монобрендовом" автосалоне - это самостоятельная единица, которая взаимодействует с представительством, но не является его частью и частью марки.

Третья миссия представительства - координация послепродажного обслуживания и особенно спорных ситуаций. Например, если какой-то ДЦ обанкротился, а гарантийные обязательства перед клиентами остались. Или недобросовестный ДЦ понабрал заказов, а выполнить их не может. Вот здесь и вступает в дело "Представительство марки".
Понятно, что большинство автомобилистов имеют сложившееся представление о марках и моделях. Свои предпочтения и любимчиков. В этом смысле "рекламные кампании" хотя и имеют значение, но и без них все знают что такое Тойота, а что Мерседес.

-3

После того как официальные поставки автомобилей на российский рынок были прекращены значительная часть дилер-центров просто переориентировались на другие марки. Другие использовали лазейку серого ввоза и вполне сохраняют предложение. Чаще всего это относится к сегменту более дорогих автомобилей.
Что касается среднего класса и начальный "премиум", т.е. условно от 1,5-4 млн., то эта часть наибольшим образом ушла в серую зону. Однако при желании можно стать владельцем автомобиля любой марки. Для этого были созданы каналы поставок через Армению, Казахстан и особенно из Южной Кореи морем во Владивосток. Причём речь не только об азиатских, но и европейских марках.

-4

Вот здесь мы и подходим к главной заковыке. Отзыв модели - явление не такое уж редкое. А уж гарантийное обслуживание тем более. Раньше на это никто даже не обращал внимания. Накосячил какой-нибудь "ваговский" бренд. Разослали письма клиентам, те приехали в ближайший сервис-центр. Заменили бракованный датчик и дело с концом.
Отныне эта схема не работает. И с такой проблемой столкнулся один из моих знакомых, приобретя автомобиль французской марки летом прошлого года. Официально машины этой марки не поставляются в Россию, но сам бренд присутствие своё сохраняет. Используя свои контакты я задал прямой вопрос: машина возвратная, но дилер отказывается. Правомерно ли?
Правомерно, ответили мне в представительстве, поскольку машина ввезена в страну неофициально. И поэтому марка не несёт за неё никаких обязательств и ответственности. Это 100% касается ситуации, если вы покупаете машину у перегонщиков в частном порядке. Ни один оставшийся ДЦ не будет обслуживать её бесплатно. А в случае каких-то серьёзных проблем, когда эксплуатация машины невозможна (такое хоть и редко, но тоже случается) - скорее всего вы останетесь ни с, чем.

-5

Другая ситуация может быть в том случае, если купить машину в автосалоне. Которые своими силами и средствами завозит новые модели. Но здесь всё зависит от тех обязательств, которые берёт на себя автосалон. Впрочем, в случае его закрытия вы также останетесь со своей проблемой. Поскольку официального регулятора - представительства - нет. А, если и есть, то машина ваша в любом случае ввезена по "серым схемам".

-6

Каков может быть выход?
Варианта здесь два. Первый. Если для вас принципиально важно купить конкретную марку и модель. Допустим, исполнить мечту детства. Необходимо быть готовым к тому, что в случае чего - за всё придётся платить. Кстати, поставки запчастей и расходников организованы. Пока. Но и здесь не стоит удивляться внезапному росту цен или дефициту.
Вариант второй - отказаться от идеи покупки серого авто и рассмотреть что-то из официально представленного. Да, среди них не будет европейских грандов, французов и даже корейцы толи есть, толи нет. Но сегодня понятие "немецкое качество" давно уже кануло в лету и как таковых чистопородных французов, немцев или шведов давно уже не существует в природе. Исключение - американские машины. Но большинство из них и так не были должным образом представлены в России, а те, что были продавались буквально штучными экземплярами.

Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Отдельное спасибо каждому, кто не поленился нажать "палец вверх!"
Подписывайтесь, если ещё нет!

Дмитрий Матвеев ||
Все фото мои (с)

DM_812 В ВК vk.com/dm_812