Найти в Дзене
Stratege.ru

Обзор Humanity

Начну с очевидной мысли: развитие механик — обязательная часть любой игры. Герой находит новое оружие и учится разным навыкам, а ему в противовес выступают невиданные ранее противники. И обычно проекты держатся в своем «русле»: системы пусть и становятся сложней, но ваши занятия в игре остаются неизменными. А вот ситуации, когда разработчики каждую главу предлагают что-то новое, встречаются редко. Вспоминается Beyond Good & Evil, где аркадные сражения и гонки сменялись стелсом. Или Half-Life 2, у которой шутерный фундамент обзаводился временными надстройками: то поездка на машине, то командование гигантскими жуками. Такая «переменчивость» сложна в разработке, и мало какая студия решится на подобное. Куда проще наращивать числа и перекрашивать противников в черный цвет. И всё же находятся смелые (или безрассудные) разработчики, которые пытаются сделать разнообразную кампанию. Наш сегодняшний пример — головоломка Humanity, где поток новых механик не ослабевает до титров.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Действие игры разворачивается в абстрактном белом пространстве, известном как «Испытательный полигон». Персонажей здесь всего двое: наш герой в образе светящегося сиба-ину и парящая сфера, известная как Ядро. Первый ничего не понимает, а вторая вроде всё знает, но делится лишь туманными намеками. Короче, пора приступать к делу. Нам предлагаются испытания, где мы должны провести безвольных человечков сквозь различные лабиринты. И всё же, в чем цель предприятия? Это нам еще предстоит узнать.

Про сюжет Humanity сложно пространно рассуждать, ведь это штука крайне абстрактная и скупая на объяснения. Где мы? Что происходит? Ответы будут, но подаются они по крупицам и в завуалированной форме. В плане персонажей сценарий совсем беден. Герой безликий и нужен только для того, чтобы задавать вопросы. А сфера несколько раз перерождается по ходу игры, и каждое ее воплощение обзаводится новой личностью. Вроде и не поругаешь, раз сюжета почти нет, однако и хвалить тоже не за что. Впрочем, мы к нему еще вернемся, но в конце обзора.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Перейдем к игровому процессу. Вся кампания состоит из компактных уровней, и на каждом нужно провести толпу людей к выходу. Сами по себе людишки, выйдя из портала, просто топают вперед, даже если вдали ждет пропасть. Переживать за потери не надо, все пропавшие вновь появятся на старте. Для командования несмышлеными массами мы воспользуемся указателями. Наш главный инструмент — «поворот». Пробегаемся по уровню и расставляем стрелки: здесь сворачиваем направо, а там — налево. Засчитывается решение, как только до выхода доберется крупная партия людей. Впрочем, это не всё, что нам нужно сделать. Также на локациях встречаются золотые великаны, известные как Голди. В идеале нужно не просто провести толпу к выходу, а еще этих ценных товарищей захватить с собой. Вот с ними нужно быть осторожным: если улетят в пропасть, то вернуть назад их сможет только перезапуск уровня. Нужны Голди для того, чтобы открывать финалы глав и получать всякие награды.

Игровой каркас будет развиваться дальше, в случае Humanity — интересно и разнообразно. Иногда нам выдают новые команды вроде «прыжка». Или на уровнях появляются блоки, которые наши подопечные могут куда-нибудь столкнуть, чтобы построить мост. Еще игра периодически меняет правила расстановки. Обычно мы вольны бегать по уровню и на ходу размещать указатели. Однако периодически встречаются задачки, которые начинаются с паузы. Нам разрешают заранее раскидать команды, но после нажатия на «Пуск» остается только наблюдать.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Humanity предлагает множество механик и постепенно наращивает сложность. Как по мне, самое интересное начинается с середины игры. В какой-то момент появляются Другие, враждебные, непослушные нам толпы. Поначалу они разве что пытаются похитить Голди и утащить их в свои порталы. Но затем Другие обзаводятся оружием и уже целенаправленно пытаются выкосить наших людей. Впрочем, у нас появится возможность раздавать световые мечи и бластеры. С этого момента головоломки Humanity приобретают оттенок стратегий. Стрелков нужно выстраивать «стенкой», чтобы они встречали противников широким фронтом. А бойцов ближнего боя лучше аккуратно вести сквозь укрытия и, сократив дистанцию, бросить вперед. Окей, дело становится интересней.

И на этом Humanity тоже не останавливается. На поздних этапах появляется команда «Следовать», и с ней мы можем лично вести людей. После этого игра совсем идет вразнос и предлагает то стелс, то аркадные забеги. Даже боссы эволюционируют! В каждой большой битве мы должны разбить Ядро, чтобы оно переродилось, однако способы принудительной реинкарнации постоянно меняются. Если сначала сражения сделаны как головоломки, то заключительные напоминают о Pikmin, а по стилистике это и вовсе Nier: Automata на «минималках». И такое развитие приятно удивляет.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Пожалуй, остается только подвести итоги. Humanity — интересная головоломка, посвященная управлению народными массами. Она и так неплохо наращивает свои системы, однако хорошо то, что авторы добавили еще всяких элементов. Здесь и стратегия, и аркада, и стелс, но при этом основная идея командования толпами никуда не теряется. Если говорить в целом, то Humanity — первая игра за долгое время, где мне было интересно следить за развитием механик. У иных проектов достаточно посмотреть первые два часа кампании, чтобы предсказать весь их путь до титров. А эволюцию здешних идей попробуй предугадать. Пожалуй, я бы только поругал сюжет. Его не так уж и много, однако авторы под конец решают устроить нечто в духе упомянутой Nier: Automata. Но поскольку здесь нет внятных персонажей и хоть какого-то сюжетного наполнения, то и драматизма не хватает. Поэтому заключительные главы впечатляют скорее интересными образами, а не смыслом, который за ними стоит.

Humanity начинается как любопытная головоломка, где нужно направлять толпы людей сквозь лабиринты. Впрочем, игра на этом не останавливается и умело подтягивает элементы других жанров, будь то стратегия или аркада. Поздние уровни ощущаются совсем иначе, однако Humanity своей сути не теряет и становится только лучше. Разве что странным оказался сюжет: внятных персонажей и событий здесь нет, но авторы всё равно пытаются сделать драматичный финал. Поэтому лучше ломать голову над местными задачками, чем над сценарием.85

Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной издателем