Найти в Дзене
Julius_Ch

Катастрофа Golders Green Handley Page O/400: Первая гражданская авиакатастрофа Великобритании в 1920 году

Катастрофа Golders Green Handley Page O/400 произошла 15 апреля 1920 года в Лондоне, Великобритания. Это был первый случай крупной авиакатастрофы в истории гражданской авиации Великобритании. Самолет Handley Page O/400 был двухмоторным бипланом, разработанным во время Первой мировой войны для бомбардировки. После войны он использовался для гражданских перевозок пассажиров и грузов. В тот день самолет совершал рейс из Лондона в Париж с двадцатью пассажирами и членами экипажа на борту. В середине дня самолет отправился из аэродрома Криклвуд с шестью пассажирами, почтой и грузом в Париж. Погода была туманной, и самолет видели, летящим низко и врезавшимся в дерево, упавшим в задний сад дома в Голдерс Грин (на улице Бэйсинг Хилл, номер 6), недалеко от аэродрома. Четыре пассажира успели выпрыгнуть или были выброшены из самолета, прежде чем он вспыхнул пламенем. Двое из них остались невредимыми, а двое получили незначительные травмы. Два члена экипажа и два оставшихся пассажира погибли в огне
Хэндли Пейдж O-400 Public Domain
Хэндли Пейдж O-400 Public Domain

Катастрофа Golders Green Handley Page O/400 произошла 15 апреля 1920 года в Лондоне, Великобритания. Это был первый случай крупной авиакатастрофы в истории гражданской авиации Великобритании.

Самолет Handley Page O/400 был двухмоторным бипланом, разработанным во время Первой мировой войны для бомбардировки. После войны он использовался для гражданских перевозок пассажиров и грузов.

В тот день самолет совершал рейс из Лондона в Париж с двадцатью пассажирами и членами экипажа на борту.

В середине дня самолет отправился из аэродрома Криклвуд с шестью пассажирами, почтой и грузом в Париж. Погода была туманной, и самолет видели, летящим низко и врезавшимся в дерево, упавшим в задний сад дома в Голдерс Грин (на улице Бэйсинг Хилл, номер 6), недалеко от аэродрома. Четыре пассажира успели выпрыгнуть или были выброшены из самолета, прежде чем он вспыхнул пламенем. Двое из них остались невредимыми, а двое получили незначительные травмы. Два члена экипажа и два оставшихся пассажира погибли в огне. Местные жители спешили на помощь, но из-за интенсивного огня усилия по спасению оказались тщетными. Пожарная бригада Хендона потушила пожар и извлекла тела; самолет был разрушен, а только что построенный дом получил серьезные повреждения.

В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту, а также три жителя дома, в который упал самолет. Еще несколько человек получили травмы.

15 апреля 1920 года в Лондоне прошло следствие по четырем смертям, связанным с катастрофой. Одна из выживших рассказала события на следствии: хотя она видела, как двигатели проходили испытания перед полетом, она не услышала никаких проблем с ними. Однако самолет не смог подняться выше 100 футов и внезапно столкнулся с деревом. После того, как самолет разбился, она немедленно перелезла через обломки и выбралась через окно. Другие свидетельские показания получены от другого пассажира, диспетчера, первого прибывшего на место происшествия, земного инженера и пилота, который летел на этом самолете в предыдущий день. Все были допрошены, но причина того, что самолет столкнулся с деревом высотой менее 50 футов (15 метров), так и не была установлена. Коронер зарегистрировал вердикт, что "погибшие умерли от ожогов, полученных в результате падения самолета на землю после столкновения с деревом". Коронер также отметил, что у него недостаточно доказательств для определения причин.

Поэтому, причиной катастрофы был объявлен сбой одного из двигателей самолета, который привел к потере управления и падению на землю. В то время авиационная техника была еще довольно недостаточно развита, и такие происшествия были не редкостью.

Катастрофа Golders Green Handley Page O/400 привела к ужесточению требований к безопасности в гражданской авиации и повышению требований к квалификации пилотов и технического персонала.