Возможно ты слышал, последнее время все учащающееся, это вот нытье об отсутствии игр, ухудшении их качества. Я тоже, но обычно оно исходило от геймеров, которые уже в игры не играют, у них есть одна фритуплей фармилка-дрочильня (рейтинга или ресурсов), где они проводят время, не видя ничего вокруг. Тем не менее в чем-то они правы.
...
Здесь я коротко выделил все проблемы, которые в дальнейшем распишем подробнее:
желания и интересы потребителей;
переход в разряд лакшери развлечений;
негативный маркетинг;
"кекс" и политика.
Обрати внимание, что написанное будет от лица игрока или потребителя, который не знаком с внутренними проблемами игровых студий и о них не пишет.
Теперь подробнее по каждому пункту.
Мечты сбываются
Сейчас 2023 год и я отлично помню как лет 10-15 все геймерское сообщество "пиратило" игры и грезило о бесконечных (т.к. сюжет конечен) и бесплатных играх. Каким-то волшебным образом рынок исполнил наши желания, но с различными "но", так ничего не берется из ничего.
Так как "бесконечно и бесплатно" очень накладная мечта для разработчика, который не имеет ничего с этого, в основном все "но" вызваны желанием ими компенсировать расходы и заработать.
Благодаря этому, разросся фритуплей до невообразимых размеров, а с ним и все разновидности казино: сундуки, гачи, пропуски и тд. Все они стоят заметно дороже, чем даже если просто купить новую игру целиком. Очевидно все это компенсация халявщиков (ну или пользователи смотрят рекламу) и донатеры просто работают за всех. Особенно этим грешат мобилки, а детская аудитория и их беспечные родители только усиливают эффект.
Количество сюжетных шедевров, о которых вспоминают лет 20 потом, сократилось до таких размеров, что лет 10 игровое сообщество вспоминает из последнего лишь "Ведьмака".
Из хорошего появились рогалики, они хоть и не бесплатны, но почти бесконечны.
Еще из хорошего развился киберспорт. Его стало так много, что игр заточенных под пвп клепают "как не в себя", на них даже игроков не хватает, во многих таких произведениях нет онлайна.
Лакшери развлечения
Видеоигры пытаются занять нишу выше, чем неплатежеспособный школьник. Это происходило со всеми сферами и участниками экономики, любой товар/услуга постепенно стремится к элитарности и дороговизне.
Начнем с цен на сами игры (внезапно кто-то их покупает), которые каждый год взлетают на величину больше инфляции в России. Наверно бабки, если на какие-нить яйца или сахарный песок так взлетали "прайсы", как на игры (напомню, сейчас 2023 год) подняли бы уже революцию и сместили правительство. Можно сказать, что цены на пк стремятся к консольным, а консольные к Иисусу.
Про мобилки и фритуплей, которые позиционируются как бесплатные, но на практике в цене выходят в разы дороже обычных игр.
Плавно переезжаем на железо. Тут у нас целое комбо событий от финтов производителей видеокарт до мифических майнинговых ферм и по классике тонны невидимого контента для утяжеления жестких дисков. Не вдаваясь в подробности, пк за 10 лет плавно превращается по стоимости в поддержанное авто или небольшую дачу.
Появилась новая "тема" девайсы для геймеров. Бирку лепят на любую ерунду вроде коврика для мыши или настольную лампу. В некоторых магазинах даже появился раздел ГЕЙмерский, где собственно все тоже самое, но по тройной цене и пестрит яркими фонариками и красочными цветами.
Пожалуй можно охарактеризовать это время переход видеоигр в лакшери развлечения. Я уже писал вначале, любой участник рынка пытается туда попасть (можешь вспомнить телефоны "хуяоми" для работяг, дешевые и качественные, сейчас они уже под 20к и движутся куда-то к айфонам), иногда это получается, иногда происходит коррекция. И есть ощущения, что у состоятельных господ есть развлечения получше, чем сидеть за компом, хоть и сверкающем всеми цветами радуги (напр, выгул женщин на море или в дорогом авто). Таким образом, игры из недорогого "просиживания штанов" пытаются влиться в более платежеспособную аудиторию.
Маркетинг
Время "маркетнасрологов" не оставляет ни одну нишу в покое и игры тоже. Новые образы геймера годные для продажи уже созданы и транслируются из всех щелей.
Трансформации выглядели примерно так. Если раньше геймер был "олдом-задротом", который сидит с чайком и клацает кнопочки, сейчас это превратилось во что-то активно сосущее пиво или энергетики, любящее яркие RGB цвета и девайсы в них окрашенные, зачастую не играющее даже в сами игры, а "фармящее" какую-то ерунду. Просто стул, стол и компьютер преобразовалось в какое-то место божественного пребывания "депутата в вакууме", где все должно быть из золота (ну или из RGB-подсветочки и вентиляторов) и обставлено с элитарным шиком и блеском. Как видишь везде добавились продукты, с которыми должен ассоциироваться любитель компьютерных развлечений и естественно захочет их купить.
Примерно так сейчас сейчас выглядят картинки по запросу "мечта геймера":
Как видишь картинке просто нет игр, это просто красивый интерьер.
Проблемы "взрослых" дяд и теть
Наверно это не является секретом что различного рода ботаны, задроты (называются они по разному в различных областях), уткнувшись во что-то обычно обделены вниманием женщин. Тех, кто были увлечены играми, видимо тоже не прошла эта история мимо. Лично я именно с этим связываю повальную сексуализацию в играх, а именно желания внимания, поисков замены внимания.
Несколько лет назад (статья написана в 2023м) начался бум "кекс" контента в игровой индустрии. В сервисах начали появляться игры с эротическим содержанием, всплеск активности различных сообществ, будь то ЛГБТ, или миграция "шлюх" в стриминг (для них там меньше работы).
Согласно моей теории о развитии медиа (про это я рассказывал в видео о играх как искусстве) раньше были фото, кино, они когда то появились и вот в них был такой же взлет порноиндустрии, которая в дальнейшем отделилась. Все это происходит ввиду новизны и нерегулируемости нового вида искусства.
Тоже самое с "политнасротой". Казалось бы находящееся довольно далеко от этой сферы, развлечение оказалось жертвой различных "громких" заявлений, негодований, пропаганды и тд и тп. Но тут ничего необычного - видеоигры "плотно" вошли в жизнь людей, стали популярнее, конечно же ни один политик никак не может не "потерется" каким-либо образом у такой обширной темы.
В целом можно сказать - "взрослые" дяди и тети наряду с капиталом принесли и свои болячки в видеоигры.
Заключение
Возможно игры и правда стали хуже, возможно ты их "перекушол", возможно ты не там ищешь, но тем не менее вышла такая вот статья.
---------
Шел 2023 год и автор А. Осинцев написал эту статью